
Ну вот и наступил Новый Год – окончательно и бесповоротно. Несмотря на большое количество пугающих предсказаний, ничего
невероятного после 1-го января не произошло. Все как обычно: солнце встает, транспорт ходит, дети растут – жизнь продолжается! Конечно, экономика страны вошла в новую фазу, события сменяются с высокой скоростью, это отражается и на отраслевых тенденциях. Но, – и это самое приятное, – кофе-чай продолжают пить, причем даже в больших количествах, чем раньше. Предвижу вопрос: а как скажется кризис на нашем здании? Вот, вроде оно стало даже тоньше… Естественно, наш журнал в полной мере зависит от состояния рынков. Но для того, чтобы сохранить отраслевую информационную площадку мы, также как и все, готовимся работать больше, эффективнее, и есть надежда, что нам удастся не только сберечь журнал, сайт, но и развить весь проект в самом неожиданном направлении. Уверен, мы останемся эффективным средством отраслевых коммуникаций и будем неустанно снабжать вас свежей и важной информацией. Я пишу эти строки в преддверии главного события для чайного рынка России – 1-го Московского Международного Чайного Симпозиума. А читать этот номер вы будете уже после того, когда он завершит свою работу. Проглядывая списки зарегистрированных на этот момент участников форума, я могу с твердостью сказать: встреча профессионалов должна пройти на самом высшем уровне. Надеюсь, я не ошибся. В следующем номере – отчет о событии. А пока читайте в этом номере о том, как развиваются события на кофейно-чайном направлении в России и странах СНГ, что нового в сегменте частных сетевых
марок, следите за индексами цен (полный перечень показателей, как обычно, в статистическом приложении). Ну, и, конечно, заряжайтесь оптимизмом (стр. 19)!
Главный редактор Р.О. Чантурия
СОДЕРЖАНИЕ
1 От редактора
2 Календарь событий
4 Актуальный вопрос:
3 шага под давлением кризиса
НОВОСТИ РЫНКА
Разное
6 Робот танцует вальс или…«Упаковка.Упак Италия 2009»
7 VI Всероссийский конкурс товарных знаков «ЗОЛОТНИК»
7 Фристайл и горные лыжи с «Орими Трэйд»
8 Ahmad Tea Contemporary – актуальный тренд чайного искусства
8 Кофе «Жокей» призывает собирать стулья
8 Lipton разлили в суперлегкую полимерную экотару
8 В 2009-10 годах наступит дефицит кофе
9 Грузия реабилитирует чаеводство
9 Армянские производители выходят на российский рынок чая
9 Ушел из жизни главный пищевик
10 Greenfield расширяет коллекцию
10 С праздником чая!
10 Latte-art с кофе Jardin, «звездные десерты» – с чаем TESS
10 «Импортеры кофе КЛД» готовят отчетность с «1С: Предприятие 8»
11 В. Жириновский дружит с чаем
ОБЗОРЫ И СТАТИСТИКА
12 Исследование розничных продаж чая и кофе, октябрь-ноябрь 2008
14 Российский рынок товаров под частными марками торговых сетей
17 Nielsen: Private Label в условиях кризиса
ЭКОНОМИКА
Маркетинг
18 Судьба цейлонских брендов
19 Источники опитмизма
20 Кофе и Чай в Казахстане
22 Nielsen: Потребительский рынок: есть ли кризис в России?
ПРОИЗВОДСТВО И ТЕХНОЛОГИИ
Исследования
26 Липофильный комплекс чайного листа
ЧАСТНЫЙ ВЗГЛЯД
28 Кофе и кофейни в период экономического кризиса
30 Белорусское гадание на чайной заварке
HoReCa
Выбор дегустатора
34 Черный Кенийский…
36 Эль Сальвадор: кофе страны вулканов
HoReCa
Я – бариста!
38 «Три вида капучино: плюсы и минусы»
The Best
39 Лучший из напитков: авторский коктейль от Клауса Томпсона
48 Реклама в номере