Компания Nestle сдалась в продолжительном сражении против французских законодателей и согласилась позволить конкурентам производить кофейные капсулы для использования в своих кофемашинах Nespresso.
Nestle долго боролась против производителей менее дорогих кофейных капсул, изменяя технологию с целью ограничения совместимости, отменяя гарантии на кофемашины, в которых использовали капсулы других производителей, и т.д. Все эти методы теперь запрещены в соответствии с соглашением с Управлением по конкуренции Франции.
Nespresso, которая сообщила о росте объема продаж более чем на 20% в 2010 и 2011 годах, но не опубликовала полные результаты за прошлые два года, постоянно сталкивается с конкурентами, предлагающими более дешевые капсулы для машин Nespresso, и даже предъявила иск нескольким из них, обвинив в нарушении патентных прав.
В апреле компания взяла на себя определенные обязательства снять технические, юридические и коммерческие барьеры для конкурентов, но соглашение, подписанное на прошлой неделе, включает еще более строгие условия.
Nespresso будет предоставлять информацию действующим или потенциальным производителям капсул посредством независимой третьей стороны, даже если их бизнес находится за пределами Франции.
Nespresso, созданный находящейся в Швейцарии Nestle, является самым популярным брендом кофе на одну порцию в Европе. Исполнительный директор Nespresso Жан-Марк Дювуазен сообщил на прошлой неделе, что в этом году компания достигнет своей цели увеличить продажи на 500 миллионов швейцарских франков. По его словам, годовой оборот компании превысил 4,25 миллиардов швейцарских франков ($4,59 миллиарда).
Французские законы, конечно, не имеют юридической силы на территории США. Но тем не менее, решение Nespresso может сильно пошатнуть позиции американской Keurig Green Mountain. Keurig учавствует в похожем сражении против копий своих капсул и планирует создать новую кофемашину, которая не будет совместима с капсулами других производителей.
Компания подписала соглашение о сотрудничестве с Kraft Foods. Соглашение касается брендов, находящихся в собственности Kraft Foods: Maxwell House, Yuban, Gevalia и McCafe. На прошлой неделе Kraft Foods объявила о заключении сделки по продаже капсул McCafe в продуктовых магазинах. Акции Keurig после этих новостей подскочили на 13%.
Действия компании возмутили некоторых производителей поддельных кофейных капсул, особенно TreeHouse Foods, которая производит нелицензированные капсулы. TreeHouse заявила, что уже нашла способ сделать капсулы, которые будут совместимы с новой кофемашиной и подали иск против Keurig, требуя предоставить ей на это право.
Источник: agro2b.ru