
Все течет, все изменяется и порой абсолютно не так, как ты планировал…так уж устроен
этот мир. Но в этом и есть прелесть жизни, не правда ли?! Конечно, человеку свойственно желать
предсказуемости, стремиться к стабильности, в особенности, когда все хорошо…кажется, что так
должно быть и будет всегда. Но в такие моменты не стоит забывать, что постоянство лишь в движении.
Ненадолго остановишься — и считай, что контроль над ситуацией будет утерян. Размышляя об этом в преддверии напряженного, по всем ожиданиям, года, мне хотелось бы поделиться с читателями своим прогнозом. Последние
несколько лет, кофейный и чайный бизнес развивались по вполне понятным лекалам, на волне роста благосостояния российского потребителя. Сейчас же, когда большинство экономических экспертов говорят о замедлении темпов роста экономики, мы, вероятно, станем свидетелями новой реальности. Основными характеристиками момента будут: стабильность объемов потребления кофе и чая, снижение потребительской активности и сокращение маржинальности во всех сегментах. На этом фоне, скорее всего, мы станем свидетелями ужесточения конкуренции и возникновения большого количества нишевых сегментов. Внутри компаний будет происходить мобилизация, как человеческих, так и финансовых
ресурсов, целью которых станет поиск наиболее оптимальных направлений развития. Риски неверных решений возрастут.
В первой половине года, с высокой степенью вероятности, все это приведет к замораживанию внешней активности, но уже ко второму кварталу мы станем свидетелями постепенного появления новых нишевых бизнесов, как в В2В, так и в В2С сегментах. Возможно появление новых небольших компаний, часть из которых будет образовываться путем выделения из ныне существующих структур, а часть – за счет прихода на рынок новых микроинвесторов. Последнее обстоятельство будет сигналом к зарождению новой волны. На этом фоне усилится роль внутриотраслевых коммуникаций, так как это станет эффективным способом держать руку на пульсе. Как вы знаете, наше издание выполняет не только нформационную и рекламную функцию. Мы также стремимся организовывать кофейно-чайное пространство для поддержки бизнеса. Очевидно, в следующем году нас ждет много работы, и хочу заверить, что мы постараемся максимально эффективно выполнить её для каждого нашего партнера, будь то рекламодатель, спонсор наших мероприя-
тий или рядовой читатель. Продолжайте просматривать журнал и наши электронные ресурсы, приходите к нам в конце марта на World of Specialty, которая пройдет в рамках SIRHA MOSCOW – 2014, в сентябре мы ждем всех на очередном Московском Международном Кофейном Форуме и Московском Международном Чайном Симпозиуме, проходящих,
как и в завершающемся году, в рамках United Coffee&Tea Industry Event, а также загляните на нашу Ярмарку, которая станет кульминацией осенних Дней Кофе и Чая. Мы будем рады всем вам! Вы, наверное, уже обратили внимание, что логотип нашего журнала немного изменился. Теперь нашим символом станет соединенное в капле кофейное зерно и чайный листок. Они не сливаются, но хорошо дополняют друг друга. Форма лого передает физику процессов,
лежащих в основе нашей активности: эта капля отражает совокупное действие сил поверхностного натяжения и силы тяжести, дополненное аэродинамическими силами, так как мы находимся в постоянном движении. Наша капля кофе и чая летит к земле, чтоб дать людям больше знаний о любимых напитках и помочь делать бизнес. В канун Нового Года, в котором нас ждут новые, интересные, неожиданные события, я желаю вам крепкого здоровья, оптимизма и веры!
И все будет хорошо!
С уважением и надеждой быть полезным, Рамаз Чантурия,
Главный редактор
СОДЕРЖАНИЕ
2 ОТ РЕДАКТОРА
3 КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ
4 ПОЗДРАВЛЕНИЯ
С НОВЫМ 2014 ГОДОМ
6 АКТУАЛЬНЫЙ ВОПРОС
Что год грядущий нам готовит?
8 НОВОСТИ
ОБЗОРЫ И СТАТИСТИКА
22 Рынок Чая в России
26 Актуальные тренды на рынке
кофе в России
22 Рынок горячих напитков.
Российский рынок кофе: тенденции и перспективы
ЭКОНОМИКА
МАРКЕТИНГ
32 Кофейное богатство Бурунди
ПРОИЗВОДСТВО
И ТЕХНОЛОГИИ
36 2013: новое в технологиях
производства кофе и чая
ИССЛЕДОВАНИЯ
40 Новые интернет-возможности для продвижения чая
КУЛЬТУРА
ИСТОРИЯ
42 «Не обманешь – не продашь»:
фальсификация и мошенничество в русско-китайской
чайной торговле 18 – начала 19 века
КТО ЕСТЬ КТО?
ПРЕДСТАВЛЯЕМ КОМПАНИИ
46 Развитие бизнеса: потенциал и прибыльное использование
кофе в кафе-кондитерских
48 CAFFITA-CAMA: две успешные итальянские компании
52 На пути к успеху вместе
с H&S TEE
55 ЯПОНИЯ: давние традиции
качества
56 Успехи и достижения сети магазинов «Чаинка»
57 Логистика зеленого кофе: внимание к качеству
58 «ИМПРА» отмечает 20-летний юбилей
HORECA
60 НОВОСТИ
ВЫБОР ДЕГУСТАТОРА
66 Путь Пуэра: соединяющий людей и время
69 СТАТИСТИЧЕСКОЕ
ПРИЛОЖЕНИЕ
72 РЕКЛАМА В НОМЕРЕ