
По традиции третий, летний номер К&Ч всегда содержит материалы, ориентированные не только на профессиональных участников рынка, но и на обычных потребителей, интересующихся кофе и чаем.
И очевидно, что центральное место в этом номере вновь занимает тема ложных мифов о кофе и чае и той реальности, которая опровергает многие из них. В течение года мы накапливаем вопросы, возникающие у рядовых потребителей и которые, как правило, являются следствием информации, распространяемой разного рода телевизионными передачами, снятыми в формате потребительских расследований. Я много уже писал и говорил о вреде этих передач не только для кофе и чая, но и в целом для страны. Производители подобных телевизионных продуктов абсолютно безнаказанно вселяют в людей чувство страха и подозрительность в отношении всего, что мы потребляем, а также неверие в государство, которое, судя по тому, что говорится в этих передачах, просто неспособно нас защитить.
Мы в отрасли часто спорим о том, что можно противопоставить этим необоснованным нападкам. И первое, что напрашивается — повысить ответственность экспертов, принимающих участие в такого рода передачах. Но, к сожалению, в условиях тех форматов, которые предлагаются, это зачастую приводит к отказу настоящих профессионалов сотрудничать с телевидением. А самое печальное то, что для авторов таких передач отказ истинных знатоков своего дела от участия в съемках не становится преградой, так как всегда найдется начинающий специалист, дилетант, стремящийся к «славе», или вообще, проблему отказа решают, пригласив актера-«эксперта», а то и просто — самую натуральную свинью (вспомним передачу «Гадание на кофейной гуще» из цикла «Среда обитания» от 19.01.2011, в которой в качестве эксперта, определяющего подделку кофе, выступил поросенок, которому предлагали отведать несколько видов кофе).
Очевидно, что в борьбе за правду надо больше опираться на потребителя. Используя новые технологии и ориентированные на позитив СМИ, необходимо развивать знания потребителя о любимых напитках. Ведь чем больше людей будут знать, например, что чай бывает не только черный и зеленый, и каждый из этих чаев представлен огромным количеством цветовых оттенков и разнообразием ароматов, которые зависят от почв той страны, где рос куст, от сезона сбора, технологии переработки листа и величины чаинки; что Робуста — не помои, а кофе с отличными от Арабики характеристиками, имеющий своего потребителя и, кстати, иногда стоящий дороже Арабики, и т.п., — тем больше шансов снизить эффективность негативных выпадов в адрес кофе и чая с телеэкрана. И главное: у нас будет возможность нейтрализовать питательную среду для мифов.
Информированность потребителя — вот, что обеспечит успешное будущее наших рынков!
Всегда Ваш, Рамаз Чантурия
Главный редактор
СОДЕРЖАНИЕ
2 ОТ РЕДАКТОРА
3 КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ
4 НОВОСТИ
ЭКОНОМИКА
МАРКЕТИНГ
16 Конкуренция в «эпоху медведей», или как не спилить сук, на котором сидишь (часть 2)
ИСТОРИЯ
20 Российская «чайная сказка»: от истоков до конца XIX века
ПЛАНЕТА КОФЕ И ЧАЯ
24 Польза зеленого чая подтвердилась и на этот раз
24 Аромат кофе организм чувствует не только носом
24 В кофе есть вещества, понижающие долю сахара в крови
25 В Швейцарии открыли велокафе
25 Кофе защищает печень от алкоголя
25 О судьбах чайников и людей
26 Кофе и Чай: мифы и реальность
29 Эти загадочные тизаны…
30 Притягивая взор, он дарит настроение…
КТО ЕСТЬ КТО?
ПРЕДСТАВЛЯЕМ КОМПАНИИ
33 «Импра» представила новые образцы своей продукции
HORECA
34 НОВОСТИ
МОНИТОР
38 Конкуренция образов
40 Наука о чае… Вызовы и задачи современности
44 СТАТИСТИЧЕСКОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ
48 РЕКЛАМА В НОМЕРЕ