
От Редактора
Перед вами очередной, летний, номер. Как и в прошлом году, в этом выпуске мы постарались уделить внимание рядовому потребителю, поместив ответы на вопросы, которые возникают после просмотра ставших уже привычными «разоблачающих» передач на разных центральных телеканалах. К сожалению, атака на наши категории со стороны некоторых СМИ продолжается, и нам необходимо как-то реагировать, рассказывать, опровергать…… Меня часто спрашивают, в чьих интересах телевидением делаются такие сюжеты? Проблема заключается в том, что все привыкли жить с ощущением: нас всегда и везде обманывают или обманут. И телеканалам для привлечения внимания аудитории, повышения смотрибельности и, соответственно, рейтинга, можно сильно не напрягаться — выпускай передачу в формате расследования, показывай «злых» производите- лей и их «козни», и зритель легко поверит…… И никакие логические уверения в бредовости некоторых пассажей не способны заставить телеканал отказаться от такой легкой работы, когда не надо много думать и анализировать. Благо дело всегда найдутся «участники» рынка, готовые, подыграть, рассказать чушь, только чтоб засветиться на экране. К сожалению некоторые кофейный и чайные компании не обращают внимание на активность своих сотрудников в СМИ, позволяя им участвовать в сомнительных телепроектах, зачастую и сами компании, в надежде порекламироваться, оказывают поддержку в съемках, не понимая, что помощь в создании таких передач наносит стратегический вред всей отрасли. Нам всем, работающим с кофе и чаем, надо помнить, что в том числе и наши действия формируют среду, в которой нам всем потом работать, а исправлять вложенные в сознание обычного покупателя дикие мифы сложно — оправдывающийся всегда менее убедителен.
Но несмотря ни на что, рынок кофе и чая в России активно развивается. Меняются потребительские предпочтения, формируются новые сегменты….. Принимая во внимание, что этот номер выйдет в преддверии 3-го Московского Международного Кофейного Форума, мы решили спросить у наших экспертов, что, на их взгляд, сейчас движет рынком кофе: напиток в чашке или в банке? С одной стороны рынок Home consumption гораздо больше Out of Home, компании, в нем оперирующие, финансово мощнее, что отражается на размерах рекламных бюджетов и, естественно, их рекламной активности …. с другой, качественно приготовленный кофе, продающийся в кофейнях или иных заведениях общественного питания, гораздо больше влияет на сознание потребителя, делает его адептом кофе на долгие годы вперед…. Кстати, может, именно хорошая чашка кофе, выпитая в кофейне, заставляет человека затем покупать в магазине кофе, в том
числе и растворимый, дабы не расставаться с кофейным ароматом и вкусом надолго? Читайте наш «Актуальный вопрос» номера. И не забудьте, что интерактивная дискуссия на аналогичную тему развернется на Кофейном Форуме 17-го сентября.
Всегда Ваш,
Рамаз Чантурия
Главный редактор
2 ОТ РЕДАКТОРА
4 НОВОСТИ КОФЕЙНОГО ФОРУМА
6 КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ
8 АКТУАЛЬНЫЙ ВОПРОС
Кофе в чашке или упаковке?
10 НОВОСТИ ОБЗОРЫ И СТАТИСТИКА
18 Данные в таблицах и диаграммах
20 Рынок горячих напитков. Любопытство потребителей, глобальный рост цен и экономический подъём способствуют росту рынка горячих напитков в странах Балтии
ЭКОНОМИКА
МАРКЕТИНГ
22 Азбука спешиалти
26 Андрей Эльсон: «Уметь остановиться и задуматься над тем, где ты сейчас находишься…»
28 This is africa, или эфиопские тезисы
КТО ЕСТЬ КТО?
ПРЕДСТАВЛЯЕМ КОМПАНИИ
31 …«У чая «Импра» прекрасное будущее!»
32 Немного о чае от «Аромат Экстра». Чайные традиции разных стран мира
ПЛАНЕТА КОФЕ И ЧАЯ
34 НОВОСТИ
36 Кофе и Чай: мифы и реальность
40 Кофейные истории, отраженные в джезве
41 Турецкий чай для чайников
42 Кофе и булочка – это святое!
HORECA
46 НОВОСТИ
ЧАСТНЫЙ ВЗГЛЯД
50 Глеб Невейкин: «Создавать продукт для себя»
ВЫБОР ДЕГУСТАТОРА
52 Заваривание чая в ресторане
Я – БАРИСТА
56 «Мудрая сова»
ПСИХОЛОГИЯ ВЫБОРА
58 Радуга вкусов
60 РЕКЛАМА В НОМЕРЕ