«Coffeeshop Company» будет первым не только федеральным, но и международным игроком в этом сегменте, который заработает в Челябинске. Помимо качественного кофе, который в Челябинск будут поставлять из Вены, «Coffeeshop» располагает уникальным оборудованиям для готовки напитка, говорит координатор проекта в Челябинске Мария Анисимова:
«У нас будет уникальное оборудование, которое запатентовано и изобретено нашим самым главным шефом, это Рональд Шерф».
Выбор кофеен довольно широк, но их основной минус в том, что начиная работать на высоком уровне, многие заведения роняют планку, говорит управляющая салоном-магазином Кофеин в Челябинске, Софья Ишмаева:
«К сожалению, в нашем городе очень часто хорошие проекты, которые начинаются, они очень быстро начинают терять свое лицо. Не хочется, конечно, никого обижать, но я думаю это можно сказать практически о всех заведениях города Челябинска. Со временем и к выбору персонала начинают халатно относиться в таких заведениях. Сталкиваешься с грубостью, сталкиваешься с элементарно неаккуратным внешним видом. Блюда изначально готовятся на более высоком уровне профессиональном».
Развитием венских кофеен в Челябинске займется бизнесмен, в ведении которого входит сеть «Subway» в регионе. Представители «Coffeeshop» говорят о том, что мониторинг качества будет проводится постоянно и при необходимости работу челябинских кофешопов будут корректировать иностранные партнеры. Хорошо отработанный формат сетевой кофейни найдет свое место и по мнению гендиректора Центра Гостеприимства Европа Артура Андреева, со временем может вытеснить некоторых местных игроков:
«Культура потребления кофе постепенно повышается, культивируется и людей становится все больше, которые понимают толк в кофе. Отлично! Я думаю, на рынке хватит места всем, особенно качественным форматам, постепенно они будут вытеснять менее качественные местные форматы. У них фишка в красивой подаче напитков. В интересной посуде, то есть это хорошо выглядит, интересно взять в руки и так далее. Это же сетевая кофейня. Сложно сделать хорошую кухню в масштабированном формате. Мы конкуренции не боимся, потому что у нас кофе класса «speciality» Его всего лишь 10% в мире производится».
Некоторые эксперты не понимают конкуретного предложения, с которым «Coffeeshop» выходит на челябинский рынок. Комментирует гендиректор сети Рестостар Олег Иванов:
«У нас кофе, извините, из Гондураса, из Бразилии, прямо с грядок. В Челябинске миллион поставщиков кофе, все зависит от цены вопроса, вы какой хотите кофе продавать и покупать, такой и будет. Проблемы с поставкой кофе нет никакой. У нас почему не продают дорогой кофе? Потому что люди не хотят платить за него деньги. Я пока не могу понять, в чем конкурентное преимущество. Особенные кофе машины? Ну, я не знаю, какие особенные кофе машины. У многих стоят дорогие машины, у нас в Титанике стоит за 12 тысяч евро, но я же не пишу в рекламе «приходите пить к нам кофе».
По мнению участников рынка, одним из основных факторов успеха может стать мастерство персонала. Челябинские бариста сейчас учатся друг у друга, а настоящих профессионалов, которые привлекали бы эксклюзивными кофейными коктейлями, в городе практически нет.
Источник: 1obl.ru/news/novosti-business-fm/letom-v-chelabinske-pojavitsa-neskolko-avstrijskih-kofejen-coffeeshop-174515062012/