
После проведения очередного, 2-го по счету, Московского Международного Чайного Симпозиума, отчет о котором можно прочитать в этом номере, и посещения проходившей на той же неделе крупнейшей продовольственной выставки России — «Продэкспо», я не смог удержаться от размышлений об особенностях выставочных мероприятий, их целях, оптимальных сроках проведения и многом другом. Спешу поделиться некоторыми мыслями. Итак. Очевидно, что для любой отрасли, как впрочем, и для операторов рынков всех продовольственных товаров вместе взятых, очень важно иметь возможность периодически собираться, показывать свои достижения, находить новых клиентов и обсуждать текущие проблемы, как между собой, так и по всей цепочке движения своего товара. Когда речь идет о масштабных проектах, помимо важнейших и взаимосвязанных параметров эффективности мероприятия, которыми, безусловно, являются количество участников (стендов) и число посетителей, на первый план выходит логистика и организация выставочного пространства. Поэтому проводить крупные выставочно-конфе-ренционные мероприятия необходимо в наиболее приспособленных для этого местах, где есть удобный подъезд и парковка. А при составлении плана выставочного пространства необходимо правильно группировать экспонентов, чтобы, с одной стороны, посетительские потоки равномерно распределялись по комплексу, с другой — их перемещения были максимально логичными и комфортными. Все это, на самом деле, — очевидные вещи. Но вот сроки проведения таких событий — это уже вопрос спорный. Мне представляется, что зимнее время, когда слякоть и мороз, больше подходит для товаров алкогольной группы. А для чайно-кофейной категории более всего подходит благородная осень — начало сезона, время показывать новинки, когда еще тепло и логичнее всего встречаться с коллегами и дистрибьютерами, особенно с учетом того, что все уже хорошо друг друга знают, обсуждать перспективы и строить планы.
Убежден, что в недалёком будущем сезонный центр выставочных мероприятий для многих продовольственных товаров кристаллизуется где-то на отметке «сентябрь-октябрь», возможно, произойдёт объединение нескольких выставок, и сложится реальный осенний противовес зимней «Продэкспо».
С уважением,
Главный редактор
Чантурия Р.О.
СОДЕРЖАНИЕ
1 От редактора
2 Календарь событий
АКТУАЛЬНЫЙ ВОПРОС
4 Основные вызовы 2011 года: чего ждать, чего опасаться и на что надеяться?
НОВОСТИ
Разное
6 ММЧС 2011: Симпозиум, который ждали
14 Чайно-кофейное сырьё выходит на приоритетные позиции
14 В Азербайджане утверждены новые стандарты на чай
16 Конкурс «Фотография на обложку» подвел итоги!
18 Праздник весны с Nadin
18 Представитель чайной отрасли награжден за развитие пищевой промышленности
18 Компания по производству кофе приобретет «Болонью»
18 Вьетнам открыл первую в стране товарную биржу
18 Перерыв на кофе повышает производительность труда
19 Итоги конкурса видеороликов «Энергия Кофе» и Сила Чая»
20 Место под солнцем
21 Kraft Foods Inc не дает «развод» Starbucks
22 «Аромат Экстра»: качество и устойчивоеразвитие
24 Шри-Ланка больше не хочет быть Цейлоном
24 Международный день чая
24 Рекордный результат бразильского экспорта кофе
24 Какао + сенча = шокочай
24 188 дней жизни британцы готовят чай или кофе
25 УпакИталия-2011: кофе и чай с роботами
26 «Прорыв» с чаем TESS
26 Исследование розничных продаж чая и кофе за период октябрь-ноябрь 2010
26 Индексы потребительских цен
27 Московская сеть кофеен «Кофеин» откроет свои заведения в Петербурге
27 Глобальное потепление привело к сокращению урожая чая в Индии
27 Колумбия произвела больше кофе
ЭКОНОМИКА
Маркетинг
28 Рынок горячих напитков в Казахстане
30 Знакомьтесь — Мистер Качество
33 «ПРОДЭКСПО-2011»: серия цейлонского чая BLACK GOLD пополнила ассортимент торговой марки AKBAR
34 Вендинг – pourquoi pas?
ЧАСТНЫЙ ВЗГЛЯД
38 Сергей Николаев: «Мне нравится продавать качественный чай»
ПРОИЗВОДСТВО
И ТЕХНОЛОГИИ
Исследования
40 Влияние степени обжарки, эквивалентного термического воздействия и сорта кофе на антирадикальную активность сваренного кофе и его фенольные фракции
КТО ЕСТЬ КТО?
Представляем компании
46 Дистрибьюторы чая «Импра» гости Шри-Ланки
ММСЧ 2011:
Продолжая дискуссию
48 Будущее чайного рынка. Инновации и традиции
HoReCa
Выбор дегустатора
56 Обработка кофе Эфиопия Сидамо: сухая или влажная
Я – бариста!
58 «Дракон»
60 РЕКЛАМА В НОМЕРЕ