
Наконец-то, похолодало и оживление на рынке вселяет участникам бизнеса оптимизм! Это стало заметно еще на выставке World Food, которая, кстати, впервые за последние 5 лет действительно «заработала». Всего один день, проведённый там, создал у меня впечатление, что на дворе уже февраль — настолько активно было в павильонах! Я не случайно прибегнул к такому сравнению.
Очевидно, что главныйконкурент World Food — это «Продэкспо», причем, за последние годы у всех сложилось стойкое убеждение, что самое походящее время для презентации себя — именно зима. Однако, этой осенью, мне кажется, наметилась новая тенденция — между выставочными конкурентами начинает происходить перераспределение зон влияния, а именно, смещенение посетительского внимания к бакалейной группе на осень и усиление внимания к алкогольной группе в феврале. Это подтверждается и началом почти у всех ведущих чайных и кофейных брендов широкомасштабных рекламных компаний, высокая концентрация которых пришлась на сентябрь-октябрь.
Есть над чем задуматься тем, кто планирует своё участие в выставках в будущем году. Кстати, в этом номере к серьезным размышлениям приглашает и материал А. Эльсона «Гадание на кофейной гуще» на стр. 24–30.
Вопросы, которые затрагивает автор, требуют постоянного серьезного и вдумчивого анализа. Уверен, многие из поднимаемых тем вызовут желание продолжить их обсуждение, а наш журнал, как обычно, готов предоставить свои страницы тем, кто изложит свои мысли на бумаге.
С уважением,
Главный редактор Р.О. Чантурия
СОДЕРЖАНИЕ
1 От редактора
2 Календарь событий
АКТУАЛЬНЫЙ ВОПРОС
4 Оправдал ли надежды Закон о торговле?
НОВОСТИ
Разное
5 Оргкомитет ММЧС 2011 сообщает
5 «Орими Трэйд» в третий развыступила партнером Международного инвестиционного форума в Сочи
6 Юбилей для профи
7 Новая традиция пришлась по вкусу жителям Северной столицы
7 Глава ICO Нестор Осорио стал послом Колумбии в ООН
7 Во Львове три дня подряд пили кофе
7 Starbucks поднимает цены в своих кофейнях
8 Золотая осень в Риге
9 Чемпионы по кофе
9 Кофе вновь признан эликсиром долголетия
9 Шведские гурманы могут сократить потребление кофе
10 «Кофе и Чай в России» на World Food 2010
12 «Орими Трэйд» представляет новые позиции
12 Исследование розничных продаж чая и кофе за период июнь–июль 2010
12 Индексы потребительских цен
13 Золотая медаль «Продукт года»!
13 Чайный Дом Хэйлис (HYLEYS) презентовал уникальную коллекцию «Чайный Сомелье»
13 Галерея чайных вкусов
13 Неожиданно, прогрессивно и эффективно!
14 Восточное Средиземноморье от ГЧК «Сапсан»
17 ПИР удался на славу! Да, мы там были, а Вы?..
ОБЗОРЫ И СТАТИСТИКА
18 Недавнее прошлое и недалёкое будущее. Потребление кофе в России: 2005–2014 гг. Рынок электрических чайников и термопотов
ЭКОНОМИКА
Маркетинг
22 Рынок горячих напитков в странах бывшей Югославии
24 Гадание на кофейной гуще, или 10 мыслей, над которыми стоит задумываться
32 Полугодие чайных надежд
ПРОИЗВОДСТВО И ТЕХНОЛОГИИ
Исследования
34 Капсульные кофемашины: бесшумные, умные, дороговатые, удобные, щегольские, естественные, если…?
ЧАСТНЫЙ ВЗГЛЯД
40 Андрей Савинов: «Всё меняется слишком быстро!..»
HoReCa
Вы бордегустатора
42 Кенийская арабика из Неири
Я – бариста!
44 «Цветок»
Кофейня с изюминкой
46 REDкостная свежесть кофе или кофейня, как ателье хорошего вкуса
48 Рекламав номере