
Этот номер выходит в преддверии намеченного тремя правительствами срока, когда в полную силу должен заработать Таможенный союз России, Казахстана и Белоруссии. Вокруг этого решения много споров. С одной стороны, очевидно, что объединение рынков создает большие возможности, с другой, несогласованность многих параметров единого пространства настораживает: вспоминается известная фраза — хотели как лучше, а получилось….. Недавно я разговаривал с коллегами из республик, обменивались мнениями о том, чего ждать, какие изменения могут произойти, какие меры необходимо сейчас принимать для защиты объединенного рынка. Очевидными стали три проблемы: «крепость» границ таможенного пространства, единые правила техрегулирования и принципы регулирования прав на спорную интеллектуальную собственность. Для решения первой проблемы нам необходимо будет жестко отслеживать импортные показатели, чтобы не упустить момент, когда и если кому-то, вдруг,
захочется вернуться в 90-ые – поиграть с контрабандой. Что касается нормативных документов, то здесь еще много неясного: во всех странах своя специфика, и нет обновленного фонда стандартов. Что и как будет действовать? Будем надеяться, что в ближайшее время в России удастся принять технические регламенты на кофе и чай, а также существенно обновить стандарты, которые станет возможным взять за основу в едином пространстве. С интеллектуальной же собственностью надо разбираться уже сейчас: всем фирмам, имеющим свои товарные знаки, следовало бы проверить их регистрацию в странах-партнерах, чтобы впоследствии избежать необходимости доказывать свои права в судах. Хотя и это
будет не так просто, ведь единого Суда Таможенного Союза еще не создали, а значит, спорные вопросы пока решать будет некому.
Но меня вдохновляет, что кофейные и чайные компании стран Союза исповедуют во многом одинаковые подходы, а значит, как говорится, — прорвемся!
Когда писал эти строки, по новостным агенствам прошла информация о том, что вступление в полную силу единого Таможенного Союза откладывается. Затем было сделано уточнение, что на первом этапе в него войдут только Россия и Казахстан. В любом случае, судя по всему у нас
есть некоторое время, чтобы навести порядок в наших делах.
С уважением,
Главный редактор Р.О. Чантурия
СОДЕРЖАНИЕ
1 От редактора
2 Календарь событий
АКТУАЛЬНЫЙ ВОПРОС
4 Сортность в кофе и чае: нужна ли она?
НОВОСТИ
Разное
5 Поклонимся великим тем годам!
5 Праздник Победы с чаем AKBAR
5 «Орими Трэйд» поддержала Moscow PR-Week-2010
5 Роспотребнадзор приостановил реализацию кофе Nestle
6 Новости Оргкомитета 2-го Московского Международного Чайного Симпозиума
6 Монополист теряет позиции
6 Чай Greenfield и кофе Jardin на Антикризисном Форуме
6 Экспорт чая из Азербайджана вырос на 43,4%
7 «Кофейные кольца» помогают биосенсорам диагностировать болезни
7 Dunkin’ Donuts составит в Москве конкуренцию Starbucks
7 «Пою тебе, Россия!»
7 Acomo станет крупнейшим торговцем чая
7 Новый кофе: попрыскать и взбодриться
8 Хорошие перспективы «ЛЕБО Кофе»
8 В Уганде объединят фермеров-производителей кофе
10 Венское дежа-вю
12 Чайно-кофейная премьера состоялась
ОБ ЗО РЫ И СТА ТИ С ТИ КА
14 Что потребители в России говорято безопасности продовольствия
14 Индексы потребительских цен
15 Исследование розничных продаж чая и кофе за период февраль–март 2010
16 Функциональность – «новое платье» королей
19 И снова – №1
20 Долгие проводы старых стандартов
22 Обзор рынка горячих напитков в странах бывшей Югославии
Ах, Самара-город: ОК чаю или кофе?
ЭКОНОМИКА
Маркетинг
24 Кофейный ключ без права передачи
28 Заботиться о настоящем, думая о будущем
30 Целевая аудитория для разработки концепции чая
ПРОИЗВОДСТВО
И ТЕХНОЛОГИИ
32 Биологически активные вещества чая: надуманные проблемы
КТО ЕСТЬ КТО?
Представляем компании
38 Компания «АЛМАФУД» сообщает
40 Производство чая высокого качества должно доминировать в деятельности чайных компаний
ЧАСТНЫЙ ВЗГЛЯД
42 «У кофе аромат надежды…»
HoReCa
Выбор дегустатора
44 Матэ
46 Коста-Рика и Мексика: кофе нового урожая
Я – бариста!
48 «Два сердца»
50 Кофе и Вена – синонимы удовольствия
52 Реклама в номере