
Дорогие читатели!
В этом номере мы сделали акцент на теме, которая, на первый взгляд, не связана напрямую с нашими напитками. Я долго думал, обращать ли вообще внимание на различные материалы, посвященные проблематике ГМО, где вскользь, между прочим, упоминаются и кофе, и чай. После споров с коллегами, я все же решился – если мы сейчас однозначно не скажем об этом вслух, будет гораздо хуже. Итак. Проблема в том, что на теме ГМО стало модно спекулировать. Цель – внушить страх и заработать. И чем сильнее боязнь потребителя – тем больше можно обогатиться. На чём? Например, на простой сертификации. «Не содержит ГМО!» – чем не иллюстрация к этой безотказно действующей модели? Те, кто играют в эту игру, не сильно рискуют: у страха, как известно, глаза велики. Полслова, полнамека достаточно, чтобы у человека в подсознании отложилось: «опасность где-то рядом!» Защитный рефлекс запускается безотказно. Чем больше продуктов попадут под подозрение, тем дольше эта игра… И тем бессовестнее! Говоря о кофе и чае, как о натуральных здоровых напитках, опасно не замечать, что доверие к этим продуктам пытаются замарать страхом населения перед новомодным пугалом – ГМО. Я не поленился и запросил многие государственные, некоммерческие, научные организации по всему свету: скажите, используется ли генная модификация при выращивании кофе и чая? Ответы более чем исчерпывающие: генномодифицированных кофе и чая в мире не существуют! Так кому же это выгодно, и какова будет ответственность тех, кто распространяет вводящую в заблуждение информацию?
Главный редактор Р.О. Чантурия
СОДЕРЖАНИЕ
1 От редактора
2 Новости Организационного комитета 2-го Московского Международного Кофейного Форума
4 Календарь событий
АКТУАЛЬНЫЙ ВОПРОС
6 «ГМО: бояться или приветствовать?»
НОВОСТИ
Разное
7 «Орими Трэйд» – 15 лет! 7 Опубликован рейтинг «Финанс-500»
7 Потребление чая в Казахстане выросло на 15%
7 Импорт чая снизился на 8%
8 Президент Индии посетила Россию
8 Вся правда о кофе
8 Чиновники даже за чаем не расстанутся с символом государства
8 Компания из Азербайджана инвестирует в строительство чайной фабрики на Кубани
9 Футбольные баталии удались!
10 Новые высоты китайского чая. Вид из Гонконга
16 World Food: 18 лет успешного развития
17 Greenfield и премия ТЭФИ
17 В Латвии возможно выращиватькофе
17 Nestle начала подготовку документации для строительства новых мощностей на заводе «НестлеКубань»
18 ПИР. Индустрия гостеприимства – 2009
19 В конное поло играют только миллионеры
19 Стекольный завод в Твери будет выпускать баночки для кофе
19 «СДС-Фудс» – одиннадцатая среди 300 самых быстрых в России
20 Морское путешествие, навеянное чаем
ОБЗОРЫ И СТАТИСТИКА
26 Nielsen – статистика розницы
28 Абсурдные подозрения
30 ГМО в чайном секторе нет!
32 Микотоксины в чае и чайной продукции
34 Арома-терапия в заварнике
ЭКОНОМИКА
Маркетинг
38 Российским рынком движут функциональность и натуральность напитков
41 «Великий технократический проект» или «Изменение поведения без изменения культуры»?
42 Неслучайные люди «Гранда»
КТО ЕСТЬ КТО?
Представляем компании
44 Кофе Индии: концепция «устойчивого развития»
HoReCa
Новости
46 Новости SCAE
Выбор дегустатора
48 Ароматный азербайджанский…
50 Панама Мама Ката. Бразилия фазенда Санта Инес
Я – бариста!
52 Три сердца The Best
54 Вариации на тему обещанного в прошлый раз: фраппучино, капучино
56 Рек лама в номере