
В преддверии Нового Года, как обычно подводим итоги,подсчитываем, планируем… Если бы меня попросили охарактеризовать 2008 год одним словом, я остановил бы выбор на таком определении: неожиданный. Начался он с внезапного запрета на ввоз кофе и чая из Индии, объявленного
Россельхоз надзором, переполошившего весь рынок, но благополучно смягченного в последствии. Происходившая в течение года сделка по покупке одного из популярнейших отечественных кофейных брендов «Черная карта» вселяла надежду на продолжение активного развития рыночных механизмов, усиление инвестиционной привлекательности нашего рынка. Тенденция к росту цен на чайное и кофейное сырье казалась
стабильной. И вдруг… Начало кризиса, точнее разговоры о нем, напоминали приближение раскатов грома. Большинство следило за временным интервалом между световым и звуковым сигналами и пыталось определить, приближается ли гроза или она уходит в сторону. Компании перешли
на «ручное» управление. В начале сентября еще было ощущение, что пронесет, когда я пишу эти строки, гроза где-то рядом, что будет позже – абсолютно неясно. Будем надеяться, не заденет! В такой обстановке сложно планировать, да и текущие результаты могут измениться, как только «погода» немного прояснится и будут понятны «новые» правила игры. Не смотря на весь набор упомянутых мной неожиданностей, жизнь как субстанция бесконечная продолжается. Уверенность в будущем вселяет тот факт, что кофе и чай, как подсказывает многовековой опыт, люди
будут пить всегда! И именно поэтому, помимо стандартных пожеланий, которые принято адресовать друг другу в канун Нового Года и Рождества, хочу поздравить всех нас с тем, что наше дело связано с этими вечными напитками! В подтверждение неизменно стабильных перспектив, хочу отметить, что подготовка к Первому Московскому Международному Чай ному Симпозиуму, который состоится 9-го февраля, идет полным
ходом. Определившийся состав генеральных спонсоров, которыми выступили лидирующие отечественные и мировые компании – Glatfelter, Martin Bauer, «Орими Трэйд», Tea Board of Indina, а также перечень мощных структур – Ahmad Tea, Teamak, Unilever, оказавших поддержку отраслевому событию, свидетельствуют о том, что лидеры рынка чувствуют себя уверено. Потребители же могут быть спокойны – качественный чай эти компании им обеспечат!
С оптимизмом и надеждой,
Главный редактор Р.О. Чантурия
СОДЕРЖАНИЕ
1 От редактора
2 Календарь событий
4 Актуальный вопрос:
Почему вы пьёте чай?
НОВОСТИ РЫНКА
Разное
12 Ярмарка «зелёного» золота
14 Gutmann Aluminium сертифицирована по ISO EN 22000
14 Стандартное обновление
14 Вести техрегулирования
14 Шри-Ланка призывает «друзей» покупать больше чая
14 Дефицит кофе ждет нас в 2009-2010 годы
14 «Орими Трэйд» вновь подтвердила звание «крупнейшей»
14 Россия сокращает закупки
16 Этот зажигательный Франческо!
17 Для всех, кто любит растворимый!
17 Индии не хватает своего чая
17 Ложка дегтя
17 Алмаатинцы лечат кризис чаем
18 Бренды «Орими Трэйд»получили награду НТА
18 Час расплаты
18 Кофейный паек для сотрудников МВД и МЧС
18 Tata затягивает пояс
19 WWW.AHMADTEA.RU – новейшая история
19 Главное событие чайной отрасли уже скоро!
19 Greenfield, TESS и Jardin дебютировали во Франции
20 «Империал Тиз»: «Новаторство – наш основной принцип в работе!»
22 Антон Кудрейко: «Чай – это единственный из горячих напитков, который я пью!»
24 Антикризисная стратегия №1 в России: отказаться от «выходов в свет»
ОБЗОРЫ И СТАТИСТИКА
28 Исследование розничных продаж чая и кофе, август-сентябрь 2008
28 Комментарий специалиста
30 Российский рынок чая
ЧАСТНЫЙ ВЗГЛЯД НА ЧАЙ
34 Денис Шумаков: «Надеюсь, мне удастся внести посильную лепту в ренессанс чая в России…»
ЭКОНОМИКА
Континент
36 Новые грани чайной империи
КТО ЕСТЬ КТО?
Представляем компании
42 В ногу со временем с чаефасовочным оборудованием H&S Tee!
44 Профиль компании Martin Bauer
48 10 отчаянных лет
HoReCa
Выбор дегустатора
50 Черная жемчужина…
52 Уганда с Руандой нам радость даруют…
Я — бариста!
54 Капучино Латте Арт: «Ракушка»
56 Реклама в номере