
Я невольно ловлю себя на мысли, что год прошел… нет!.. пронесся неожиданно стремительно. Подводя итоги 2007 года, приходится признать: не все планы удалось воплотить в жизнь. Но главное мы все же сделали. Сохранив костяк команды
и наметив новые горизонты, сделали первые шаги в новом и желаемом направлении.
Во_первых, мы начали выпускать «Кофе и Чай в России» на английском языке, в
связи с чем у нас значительно выросла аудитория. Интерес международного бизнеса к России (несмотря ни на что!) очень велик, да и российские компании активно
ищут экспортные рынки сбыта. Нам удалось занять место коммуникационного помощника в этом взаимном движении. Конечно, предстоит сделать еще очень многое, чтобы утвердить авторитет издания, и мы к этому готовы.
Многие читатели наверняка заметили, что мы постепенно начали менять внутреннее наполнение русских номеров. Появились постоянные рубрики, интересные обзорные материалы по различным рынкам и сегментам. Мы безусловно продолжим
поиски новых авторов, оригинальных тем, постараемся удивлять вас неординарными точками зрения на те или иные события и тенденции в отрасли.
В наступающем 2008 году мы планируем провести два крупных отраслевых мероприятия. В феврале состоится 1_й Международный Московский Кофейный Форум, материалы которого найдут свое отражение на страницах нашего журнала. А
осенью мы соберем всех чайных специалистов России и стран СНГ. В послекризисные годы назрела необходимость открытого обсуждения состояния и, главное, перспектив
развития кофейной и чайной отрасли России. Именно поэтому центральными событиями Форумов будут круглые столы «Сценарии развития кофейной и чайной отрасли России». Авторитетные специалисты смогут поделиться своими многолетними наблюдениями и высказаться относительно возможных векторов движения рынка и его различных сегментов на ближайшие 5-10 лет.
Убежден, эти мероприятия будут полезными для большинства участников рынка.
А еще я очень хочу, чтобы в Новом Году у всех вас, наши дорогие читатели, бизнес продолжал
развиваться, чтобы вас посещали новые, нестандартные идеи, которые вам удавалось бы реализовывать, чтобы потребитель чувствовал вашу заботу и был уверен: в его доме всегда будет
завариваться душистый чай и ароматный кофе.
Ну, а наш журнал и сайт всегда будут вовремя информировать всех вас о том что, где, когда и,
главное, – как!..
С Новым 2008 Годом! Здоровья вам и удачи!
Главный редактор Р.О. Чантурия
СОДЕРЖАНИЕ
1 От редактора
4 Актуальный вопрос:
Можно ли россиян считать кофейной нацией?
НОВОСТИ РЫНКА
Разное
2 Календарь событий
6 Почему хозяйства Сочи снизили урожай чая вдвое?
6 Кофе в McDonald’s станет равноправным
6 Холодный чай «Ахмад» теперь в упаковке с крышкой от Combifit
8 История современного кофейного рынка России
9 В Твери подделывали Maxwell House
9 Raven Russia и «Авалон» инвестируют в логистику
9 Нулевая импортная пошлина на чай стала постоянной
10 Nestle идет в Африку за органической продукцией
10 В меню Lufthansa появится чай Assam
10 Всемирный банк: цены на чайно-кофейное сырье выросли на 12,1%
10 Израиль может остаться без черного кофе
11 Россияне предпочитают чай в пакетиках
12 Техника TEAMAC: двойные узелки для отличного чая
13 Twinnings начинает рекламную компанию своего кофе
14 Чайный ОПЕК пока откладывается…
16 В Сан-Франциско судятся кофейники
16 «Орими Трэйд» открыла вторую очередь
кофейного производства
16 Тревожная тенденция: чай и кофе теряют популярность?!
17 Starbucks впервые прибегла к рекламе на TV
17 В Орле началось развитие сетевых кофеен
ЭКОНОМИКА
Маркетинг
18 Покупательская способность и потребительские расходы в России
22 Как выстроить качественную дистрибуцию?
26 Катализаторы роста: региональная экспансия сетей и инновации
28 Выбор продовольственного магазина
Страна-производитель
34 Гвинея
КТО ЕСТЬ КТО?
Представляем компанию
38 Обогащенные продукты Nadin
41 Чайные домики – новое качество!
HoReCa
Новости
42 В России не хватает кофеен
42 Лучшие отели на кофейных плантациях
43 BMW, Lamborghini, Bugatti – хороший вкус…
кофе
43 Зеленым чаем наполняют бассейн
Кто есть кто?
44 Чай Newby: 5 шагов успеха
Впечатления
46 Серрадо: гостеприимство и профессионализм
48 Лондонские кофейни: «приход электрички» – всегда!
Выбор дегустатора
50 Дарджилинг – бархатный сезон…
52 Реклама в номере