The Welder Cathrine: «Зря мы не пользовались «Вконтакте» раньше»

После блокировки Instagram* бизнес начал рассматривать другие площадки для продвижения. Сергей Митрофанов, бренд-менеджер The Welder Cathrine, ответил на вопросы о том, как компания переходит на другие платформы, что меняет в политике ведения аккаунтов, какие социальные сети наиболее удобны и на многие другие.

– В каких социальных сетях вы сейчас наиболее активны? Где вам комфортнее работать?

С 2018 года в Telegram мы ведем активную группу, в которой более 4500 подписчиков. В Youtube-канале каждую неделю публикуем несколько видео и поддерживаем там наше сообщество. Есть страница на Яндекс.Дзен, на которой мы дублируем видеоматериалы. Ну а после появления новости о блокировке Instagram* мы запустили еще и группу в «Вконтакте» – The Welder Cathrine.

Так что по поводу Instagram* мы не сильно переживали. Ведь, как я только что рассказал, мы активно присутствовали в разных социальных сетях, к которым просто добавилась еще и «Вконтакте».

Что касается удобства, то мы давно разобрались в возможностях перечисленных платформ, нам удобно с ними работать. В последние время мы углубились в освоение «Вконтакте» и пришли к выводу, что зря не пользовались этой платформой раньше – она очень удобна, в ней много функций и разнообразных возможностей. Сейчас самое время вплотную заняться развитием с использованием «Вконтакте».

– Для Instagram* вы используете VPN? Есть ли у вас опасения, что аккаунт могут заблокировать?

– Да, мы продолжаем вести аккаунты в Instagram* и делаем это через VPN. Мы не боимся, что нашу страницу заблокируют или закроют Instagram*. Закроют – ничего страшного. От этого наш кофе хуже не станет. Мы в компании не переживаем по этому поводу, просто рассматриваем для продвижения другие платформы тоже.

– Какова статистика на сегодняшний момент? Есть ли какие-то изменения в последнюю неделю?

Статистика Telegram никак не поменялась, потому что там у нас уже сформированное сообщество.

Если говорить об Instagram*, то мы переживали, что будет падение охватов, но что удивительно, цифры остались прежними. Есть небольшое падение просмотров Stories, однако оно незначительное. И падение в количестве подписчиков, но здесь нужно понимать, что у The Welder Catherine была достаточно большая аудитория из Украины. Поэтому было очевидно, что какой-то процент людей от нас отпишется. В итоге отписалось около 150 человек.

Из-за украинской аудитории изменилась и наша статистика на Youtube. Она упала и по причине двухнедельной паузы. Мы не досчитываемся около 300-500 просмотров на каждом видео. Если посмотреть по процентному соотношению, то процент аудитории из России составлял 60%, из Украины – 15%. В течение 10 дней статистика поменялась, и сейчас Россия ­– это 70% аудитории, а Украина скатилась до 5%.

– Изменилась ли политика ведения аккаунтов в социальных сетях?

Везде мы выдержали некоторую паузу, следили за ситуацией. У нашего бренда в связи с последними событиями была четкая позиция ­– бренд должен быть аполитичен. Дима (прим. Бородай Дмитрий – основатель компании) сказал это сразу. Мы не будем ничего публиковать от имени бренда на эту тему, но при этом у каждого человека, который работает в компании, может быть собственный взгляд, и он может его высказывать у себя на страницах. Что наши сотрудники и сделали.

Недавно возобновили активность в социальных сетях. Мы отказались от юмористических видео в Instagram*. Сейчас это неактуально, фокус сместился на новости компании, вводе нового кофе. В Telegram ничего не изменилось. Его продолжает вести Дима. Он выкладывает свои мысли и не всегда от имени бренда. Сейчас к нему присоединилась Влада, наш аккаунт-менеджер. Она будет дублировать новости, которые мы пишем в Instagram*.

­ – Перешли ли вы на новые для себя платформы? Как сообщили об этом своим подписчикам?

– Мы создали канал на Яндекс.Дзен, где решили дублировать видео, которые публикуем в Youtube. Но платформа, в которую мы сейчас вкладываем силы, – это «Вконтакте». Мы посмотрели на ядро целевой аудитории «Вконтакте». Если раньше это были пользователи 18-24 лет, сейчас – 24-38 лет, это платежеспособные люди, которые могут покупать кофе.

И сама по себе группа на этой платформе достаточно разнообразна. Это, можно сказать, целая экосистема. Можно загружать фотографии в фотоальбомы, публиковать видеозаписи, подкасты, статьи. Мы думаем, что по удобству, наполнению и эргономике, сообщество в «Вконтакте» выглядит выигрышнее аккаунта Instagram* или канала на Youtube, оно дает больше возможностей. Последние дни я уделяю сообществу много времени.

И у нас уже есть свои мысли, как вести группу «Вконтакте». Думаем, что там можно публиковать больше шуток и мемов. В электронную рассылку, которая, кстати, тоже служит хорошим новостным инструментом, мы часто вкладываем комиксы и мемы. Сейчас они неуместны в Instagram*, но уместны в «Вконтакте».

Плюс мы снимаем огромное количество фотографий во время поездок. Как вы знаете, у нас есть  две собственные фермы в Колумбии, мы часто ездим в страны произрастания кофе. Эти снимки пылятся в гугл-хранилищах, но теперь я знаю, куда их выкладывать.

В общем, мы ставим на эту платформу. Посмотрим, что будет.

– Много ли людей перешло на другие площадки?

У нас не было слезливых постов с призывом подписаться на наши новые страницы. Переливать аудиторию с Youtube, Instagram*, Telegram в «Вконтакте» – это бессмысленно, потому что на каждой платформе сидит совершенно разная аудитория, мы это понимаем.

Да, после новости о блокировке Instagram* мы опубликовали в Stories ссылку на наш Telegram-канал и был небольшой прирост подписчиков. За один день подписалось примерно 400 человек. Но и до этого количество подписчиков росло, охваты не падали. А «ВКонтакте» создаем практически с нуля.

И такая статистика не только у нас. Например, с аккаунта, у которого 50 тысяч подписчиков в Instagram*, в Telegram переходило только 500-1000 человек. Это 1-2% аудитории. Нужно понимать, что как бы вы активно людей не перенаправляли, это разные платформы. Telegram ­­– это больше новостная социальная сеть, а Instagram* – это визуальная.

– Планируете ли вы покупать рекламу в социальных сетях, на которые вы недавно перешли?

– У нас на этот год был запланирован бюджет на развитие YouTube-канала. Но запускать рекламу для него сейчас бессмысленно. Сейчас изучаем рекламные кабинеты в «Вконтакте», myTarget сейчас тоже популярная тема, ее мы тоже исследуем. И да, планируем делать рекламу в «Вконтакте».

– Есть ли у вас какие-то прогнозы? Например, какая платформа станет востребованной и в каком формате бизнес будет вести социальные сети сейчас?

– Есть на тему прогнозов смешное высказывание, которое мне нравится: «Хочешь рассмешить Бога, расскажи ему о своих планах или прогнозах». Сейчас сложно что-либо предсказывать, все может перевернуться с ног на голову буквально за день. Мы решили для себя, какие платформы мы будем вести, на какие будем делать акцент. И я думаю, что компаниям стоит обратить внимание на такую платформу, как «Вконтакте».

Как неудивительно, «Вконтакте» и до всего происходящего была самой большой социальной сетью в России. А после блокировки Instagram*, мне кажется, станет еще более активной. Поэтому если вы ещё не создали активное сообщество в «Вконтакте» – делайте это сейчас, а если уже ведёте группу, то вы большой молодец!

*Запрещен в России

Exit mobile version