Глобальная сеть кофеен планирует закрыть торговые точки в Европе

Кофе в темной чашке

В Великобритании, Швейцарии и Австрии. будут закрыты кофейни «Старбакс». В Северной Америке уже запланировано закрытие 400 заведений. В настоящее время компания управляет почти 5000 кофеен в 42 странах региона EMEA (Europe, the Middle East and Africa).

Генеральный директор сети Брайан Никкол 25 сентября 2025 года написал сотрудникам письмо, в котором подробно описал планы закрытия сотен кофеен в США и Канаде на этой неделе, а также о дальнейших увольнениях. Аналогичная проверка сети собственных кофеен уже проведена в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке (EMEA) и по ее результатам будет закрыто неназванное количество точек в Великобритании, Швейцарии и Австрии

Крупнейшим рынком в регионе является Великобритания, где насчитывается 1416 кофеен, 521 из которых принадлежат компании. Американская сеть кофеен также управляет 49 кофейнями компании в Швейцарии и 21 в Австрии соответственно.

В заявлении не уточняется, сколько кофеен и когда именно будут закрыты, но подтверждается, что это решение является частью стратегии Back to Starbucks, которая направлена ​​на обеспечение правильного расположения, обеспечения необходимого уровня посещаемости и работы в правильных форматах. Впервые представленная в США в конце 2024 года концепция стремится вернуть оператора к его «корням кофейни», делая акцент на более длительных визитах, меню, более ориентированном на кофе, и более активном взаимодействии с бариста. В ее рамках также сокращаются скидки и упрощается  меню. Цель предпринимаемых изменений – создание в каждой кофейне уютного и гостеприимного пространства с комфортной атмосферой, которая подойдет для любого случая.

В апреле 2025 года компания сообщила о падении выручки в Великобритании на 4% в годовом исчислении за 12 месяцев, закончившихся 29 сентября 2024 года, до 525,6 млн фунтов стерлингов (668,9 млн долларов США). Американская сеть кофеен также сообщила об убытке до налогообложения в размере 35,2 млн фунтов стерлингов (44,8 млн долларов США) в Великобритании за этот период, а валовая прибыль снизилась на 9%.

Выручка в регионе EMEA в целом снизилась на 9% в годовом исчислении за тот же период, при этом валовая прибыль в регионе снизилась на 5%, а операционная прибыль — на 16% по сравнению с предыдущим годом.

Тем не менее, компания заявляет, что по-прежнему планирует открыть 80 новых магазинов в Великобритании и 150 торговых точек в регионе EMEA к концу текущего финансового года, который заканчивается 30 сентября 2025 года, и пообещала вернуться к чистому положительному росту числа магазинов в регионе EMEA в 2026 году.

Exit mobile version