У американской кофейной группы есть основания замедлить планы расширения в Китае

Проблемы в Старбакс

У Starbucks в Китае проблемы. Фактически создав рынок кофеен на материке за последние 25 лет, эта сиэтлская кофейная группа больше не единственная в городе, предлагающая латте. Конкуренция со стороны иностранных и местных брендов жесткая. Экономика Китая замедляется, а потребители становятся более осторожными. Результат: несмотря на значительные инвестиции за последние шесть лет, в результате которых количество магазинов в стране увеличилось более чем вдвое, Starbucks потерял почти половину своей доли рынка.

Местные конкуренты — а именно Luckin Coffee, возродившаяся после громкого бухгалтерского скандала в 2020 году — обходит Starbucks по цене и удобству. Она стала крупнейшей сетью кофеен в Китае в прошлом году, сообщила о падении чистой прибыли на 13 процентов за июньский квартал. Starbucks продает себя в Китае как премиальный продукт. Но у него уже высокий уровень проникновения в городах с самым высоким располагаемым доходом. Чтобы удержать нижний и средний сегмент рынка, который обеспечил рост Luckin, Starbucks необходимо будет расширяться в городах третьего уровня. Это будет дорого. Все это говорит в пользу сокращения капитальных расходов и замедления планов расширения в Китае (компания заявила, что хочет иметь 9000 точек в стране к концу 2025 года). Аналитики подсчитали, что Starbucks инвестировала более 400 млн долларов в год — или 20–25 % капитальных расходов компании — в расширение в Китае. Более радикальным шагом было бы рефраншизовать китайский бизнес, либо через безналоговое отделение, либо через продажу главному франчайзи. Этот шаг позволил бы Starbucks сохранить некоторое присутствие на одном из крупнейших рынков кофе в мире без бремени капитала. Это также дистанцировало бы Starbucks от макроэкономических препятствий и политической неопределенности Китая.

Exit mobile version