На «Старбакс» подали в суд на 5 млн долларов за более дорогое немолочное молоко

Старбакс - иск

На глобальную сеть кофеен подали в суд на 5 млн долларов, потому что она взимает дополнительную плату за немолочное молоко и нарушает Закон об американцах с ограниченными возможностями (ADA), утверждают клиенты с непереносимостью лактозы. 

Жительницы Калифорнии Мария Боллигер, Дон Миллер и Шунда Смит страдают непереносимостью лактозы или аллергией на молоко, из-за чего цены на их кофе растут, утверждают они. Теперь они сопротивляются, подав федеральный иск против кофейного гиганта. 

Женщины утверждают, что Starbucks дискриминирует их и других клиентов с непереносимостью лактозы, взимая дополнительную плату за безлактозное молоко. 

В Starbucks немолочное молоко стоит дополнительно 70 центов. В некоторых районах, например в Нью-Йорке, немолочное молоко, такое как овсяное, миндальное, соевое и кокосовое, стоит дополнительно 90 центов.

В иске также утверждается, что нет веских оснований для повышения цен на немолочное молоко, поскольку стоимость молока сопоставима. 

Также отмечается отсутствие реальной разницы в цене на молоко. На момент подачи заявки цена Whole Milk составляла 0,03–0,05 доллара за унцию жидкости, Half & Half — 0,09–0,19 доллара за унцию жидкости, а Heavy Cream — 0,17–0,32 доллара за унцию жидкости. Тем не менее, кокосовое, овсяное и соевое молоко продается всего по цене от 0,06 до 0,07 доллара за жидкую унцию. Аналогичным образом, миндальное молоко продается по цене от 0,04 до 0,07 доллара за жидкую унцию.

Истцы утверждают, что дополнительная плата непропорциональна розничной стоимости немолочного молока. В 2023 году средняя цена кофейного напитка Starbucks составляла 3,25 доллара, поэтому надбавка может достигать 40% от средней цены напитка. Согласно иску, Starbucks заработала в США более 1 миллиарда долларов в результате взимания дополнительных сборов за немолочное молоко.

Недавно на Starbucks подали в суд за утверждение, что их кофе на 100 процентов этичен несмотря на то, что его поставляют фермы с нарушениями прав человека на многих континентах. В начале этого года в федеральном суде Вашингтона, округ Колумбия, от имени американских потребителей был подан иск против крупнейшей кофейной компании в мире за ее «вводящий в заблуждение» маркетинг. В иске утверждается, что Starbucks сознательно закупает чай и кофе у поставщиков с «задокументированными серьезными нарушениями прав человека и труда», при этом заявляя в своем маркетинге и на упаковке о 100-процентной этичности. Кения, Гватемала и Бразилия — одни из стран, в которых Starbucks закупает свою продукцию. Гватемала является вторым по величине экспортером кофе в Центральной Америке после Гондураса, а ее зерна арабики предпочитают американский кофейный гигант.

Exit mobile version