Мы помогаем развитию новых трендов

Выставка Coffee Tea Cacao Russian Expo в 2022 году пройдет уже в девятый раз. За время своего существования она претерпела много изменений и трансформаций, пополнилась новыми площадками и проектами, но главное, стала центром притяжения и вдохновения для многих профессионалов в области кофе, чая, а с недавних пор какао и шоколада. У самых истоков создания мероприятия стояла Юлия Чантурия, которая уже не первый год является руководителем проекта и его идейным вдохновителем. По просьбе редакции она подробно рассказывает об одном из ключевых событий индустрии.

С чего все начиналось, как ты начала заниматься выставкой? 

Я пришла в компанию в далеком 2007 году, когда одним из активных направлений работы был журнал «Кофе и Чай в России» (КИЧ) и информационный портал Coffeetea.ru. Писала для них материалы, занималась рекламой и переводом зарубежных новостей. На тот момент я даже не предполагала, как на долго задержусь в команде и что информационные ресурсы могут так серьезно развиться в сторону коммуникационной событийности.  

На сегодняшний день мы активно развиваем сразу два ивент-направления: выставку для бизнеса Coffee Tea Cacao Russian Expo и фестиваль для конечных потребителей «ЧАШКА». Это два совершенно разных мероприятия – по концепции, посетителям и по наполнению. Но к этому мы пришли не сразу, а двигаясь долгим путем развития и переосмысления.  

История любого мероприятия начинается с идеи. Она лежала на поверхности, так как руководители компании находились в информационном эпицентре индустрии кофе и чая, понимали и видели основные тренды и вектор развития. Работа с журналом и сайтом позволяла располагать большой базой клиентов и партнеров, заинтересованных в развитии рынка. На тот момент был также небольшой опыт проведения индустриальных событий. В 2008-м году было принято решение выделить событийное направление как отдельный вектор развития, и мне поручили организовать первый Московский Международный Кофейный Форум. Опыта организации подобного рода мероприятий у меня не было, но было огромное желание делать что-то новое и интересное, расширить свои компетенции и выйти из зоны комфорта. Я, честно говоря, уже не помню свои первые впечатления, но от участников была позитивная обратная связь. Поэтому мы сразу же решили провести следующий ивент уже в чайной сфере – Московский Международный Чайный Симпозиум.  

Опыт накапливался, накладывался на изменения ситуации в стране и рынке кофе и чая. Мы стали проводить чемпионаты и дегустации, количество участников резко выросло. Возникла потребность в синергии, и мы создали одно общее мероприятие для кофе и чая, но уже не в только в формате конференции, а дополнили его выставочным компонентом. Так в 2013 году мы организовали первое объединенное мероприятие, которое проводим вот уже 9 лет.  

Расскажи поподробнее про саму выставку, в чем ее уникальность? 

На сегодняшний день Coffee Tea Cacao Russian Expo можно разделить на три основных блока: кофе, чай, какао и шоколад. У каждого из них есть свои экспоненты, программа, профессиональные чемпионаты и премии, контактные бары, где можно попробовать различные напитки. 

За эти годы помимо партнерских кофейных
чемпионатов мы запустили два собственных соревнования, среди которых
«Обжарщик года» и «Бариста года». Должна признаться, я не думала 5 лет назад, что они станут настолько популярными. В этом есть и определенная заслуга их главных судей – Полины Владимировой и Владимира Лисового, за что я им очень признательна. Именно благодаря их помощи и вовлеченности эти соревнования всего за несколько лет вышли на совершенно новый уровень.  

К чайным чемпионатам международной системы Tea Masters Cup добавился 
Tea Latte Battle – относительно новый чемпионат по приготовлению чая с молоком, который, я уверена, тоже найдет свою аудиторию, к тому же он еще и очень вкусный и красивый!  

Мы запустили несколько премий: «Человек года» по чаю и кофе, «Упаковка года», а в этом году запускаем Russian Bean-to-Bar Chocolate Award – первую российскую премию для производителей шоколада от какао-боба до плитки. Эта задумка в определенной степени стала для меня вызовом. Поскольку таких премий в России до сих пор не существовало, пришлось все делать буквально с нуля. Компаний, занимающейся всей цепочкой производства шоколада в России, на сегодня не так много, но в этом и цель: поддержать существующих и заинтересовать новых участников рынка, в том числе из кофейного или чайного сегмента. Кстати, многие обжарщики уже запустили или планируют запуск производства своего шоколада. 

С помощью всех наших проектов мы стараемся сделать акцент именно на наполнении CTCRE интересными мероприятиями. Это не выставка в чистом виде, точнее, скажем так, в концепции нашего развития мы не ставим ее на первое место. Это происходит невольно, так как все большему числу профессионалов она становится интересной и привлекательной для участия. Ведь в одном месте собираются тысячи профессионалов, которые готовы обмениваться опытом и делится своими достижениями и успехами.  

Уникальность нашего проекта заключается еще и в том, что нам с течением времени удалось стать для его участников коммуникационным пространством, где эффективность участия дополняется мощным синергетическим эффектом. Объединив несколько сегментов, по сути близких и пересекающихся друг с другом по многим направлениям, мы даем импульс развития не только каждому направлению по отдельности, но и показываем возможности их пересечения и даже слияния. При этом, находясь в центре индустрий, мы понимаем и видим зарождение новых трендов, помогая их становлению и развитию. Не всегда это точное стопроцентное попадание, некоторые эксперименты не вырастут во что-то значимое, но для нас главное – показать вектор развития и возможности.   

Сейчас выставки трансформируются, для многих посетителей участие в таких мероприятиях становится слишком затратным, малоэффективным и непредсказуемым из-за ситуации с COVID. А как вам пришлось поменяться, и изменился ли портрет посетителя? 

Действительно, такая тенденция есть, это связано со многими факторами. Во-первых, многие компании за время пандемии лучше отстроили систему коммуникации и заказов с потенциальными и существующими заказчиками, увеличили затраты на онлайн продвижение, при этом выставочные форматы как способ презентации компании отошли для них на второй план. Во-вторых, возникли ограничения на передвижение и участие сотрудников в выставках в связи с эпидемиологической ситуацией, многие мероприятия переносятся или отменяются, что вызывает определенные опасения и недоверие к event-индустрии в целом. Но несмотря на все это я не заметила особого падения интереса к нашему мероприятию. Количество посетителей в 2021-м году было даже больше, чем в предыдущем сезоне. И несмотря на все наши опасения и сложности, с которыми мы столкнулись, нам удалось провести отличное мероприятие.  

Безусловно, регионы стали менее активными, меньше приезжают экспоненты и посетители из-за рубежа, компании стали привозить меньше сотрудников. Но в целом посетитель стал приходить более целевой, нацеленный на получение от мероприятия максимум информации и пользы. 

Сегодня нам приходится больше думать о безопасности мероприятия, вносить много изменений в процедуру регистрации, работу площадок, продумывать многие вещи заранее, чтобы посетителям было у нас комфортно. В прошлом году мы даже запустили онлайн-пространство и вели онлайн-трансляцию из некоторых зон выставки. В целом, мероприятия становятся более затратными для организаторов, но в то же самое время и более продуманными и удобными для посетителей.   

Думаю, мы все еще долго будем жить в условиях глобальной неопределенности и ограничений, волна негатива и стресса рано или поздно уляжется, трансформируясь в новый уклад жизни и бизнеса, и нам как организаторам придётся все время под это подстраиваться, преодолевая время постоянных перемен! 

Как тебе кажется, ради чего все-таки стоит приезжать на выставку? 

Прежде всего, мы стараемся три дня мероприятия сделать очень насыщенными и полезными. Каждый точно найдет для себя то, что ищет. Возможно, вы только задумываетесь о каком-то решении, а оно уже есть у нас на выставке. Мы делимся последними данными по рынкам, организуем обсуждения и круглые столы на различные актуальные темы, проводим большое количество дегустаций и приглашаем интересных спикеров, презентуем новинки и рассказываем о новых трендах. Для многих, кто посещал до этого зарубежные выставки, а сейчас не имеет такой возможности, наше мероприятие станет своеобразным проводником в глобальный мир. Ведь нам до сих удается привозить зарубежных экспонентов, а некоторых мы включаем в программу онлайн. Ну и нельзя не упомянуть эффект от масштабности проекта. Когда в одном месте собирается столько экспертов и профессионалов, это дает потрясающий заряд энергии и импульс для дальнейшего развития уже на региональном уровне.  

Ты упомянула, что вы отслеживаете тренды и тенденции. Не могла бы ты поделиться с читателями своим видением развития в каждом из трех сегментов? 

Прежде всего, стоит отметить главный фактор, который вносит сейчас существенные коррективы в работу всех наших рынков – это ковид. Для тех же кофеен стало актуально развитие форматов доставки. Из-за резкого роста цен на кофейное зерно, вызванного прежде всего климатическими факторами в Бразилии и помноженными на логистический кризис, развивается тренд на прозрачность ценообразования. Мы чувствуем, что рынок для обжарщиков будет меняться. Если совсем недавно они работали на падающих ценах и бурном росте потребления, то сейчас для них на первый план выйдет необходимость усиления эффективности финансового администрирования и освоения навыков маркетинга.  

В сфере чая мы видим падение популярности чистого напитка в массовом розничном сегменте, при этом в альтернативных каналах растет популярность чаев класса Masters. Причем это происходит по всем направлениям, и в домашнем канале, и в специализированной чайной HoReCa – клубах и в кофейнях. Многие кофейные компании начали вводить в свой ассортимент хороший чай. Соответственно, возникает спрос на современное чайное образование. Также в ближайшее время на российском рынке более активно проявится «грузинское» направление, много интересных проектов там начаты нашими российскими «чайниками».    

Что касается шоколада, то здесь имеет смысл отметить, что постепенно растет спрос на особый шоколад класса bean-to-bar, как в виде традиционного продукта, так и горячего напитка – в среднесрочной перспективе это будет довольно заметный тренд. Будет еще много чего, поэтому я хочу все-таки пригласить всех на СТСRЕ 2022. Приходите, вы узнаете гораздо больше, чем это возможно на страницах журнала, погрузитесь в специфику каждого из направлений, пообщаетесь с ведущими экспертами на интересные вам темы, да и просто почувствуете себя в гуще событий мира кофе, чая, какао и шоколада!  

Ждем!  

Exit mobile version