Мировой рынок RTD-кофе усложняется и делится на категории

Потребление газированных безалкогольных напитков в последние несколько лет заметно снизилось, сообщает старший аналитик по напиткам Euromonitor Мэтью Бэрри (Matthew Barry) в обзоре рынка RTD-кофе, опубликованном недавно GlobalCoffeReport. Однако такое снижение вовсе не означает, что люди стали меньше пить, они просто начали искать альтернативу напиткам с сахаром и искусственными ароматизаторами. Самым популярным субститутом газировок стала бутилированная вода (в том числе и с различными добавками, как вкусовыми, так и функциональными). Но многие потребители — особенно те, кто покупал газировки с кофеином, — заменяют их на RTD-кофе.

При этом автор обзора отмечает, что наравне со снижением спроса на газировки заметное влияние на развитие рынка RTD-кофе оказывает развитие кофейной культуры в целом. Разнообразие способов потребления кофе и вариативность его вкусов делают потребителей более лояльными к кофе в бутылочках.

В последние годы мировой рынок RTD-кофе стал более сложным, и в нем можно выделить четыре категории.

Первая категория — напитки, оптимизированные по функциональности. Причем не только по функциональности самого кофе (которая, в основном, связана с кофеином), но и по удобству приобретения и употребления. Признанным лидером этого сегмента рынка RTD-кофе является Япония, где кофе в банках и бутылках популярен с 1970-х годов и которая сейчас вся заставлена вендинговыми автоматами, позволяющими в любой момент и практически в любом месте получить порцию кофеинового напитка. Что интересно — большей частью черного. То есть в полной мере описываемый сегмент RTD-кофе можно описать как «черный, бодрящий и из автомата».

Вторая категория RTD-кофе, распространенная в основном в немецкоговорящей Европе — это RTD-кофе с молоком и сахаром, предназначенный для непосредственного употребления. В основном эти напитки производят компании, занимающиеся молочными продуктами. Их продукция даже на полках стоит рядом с молочными продуктами, что для США и Японии является редкостью. И сахарная молочность этих напитков вызвана, естественно, не коварством производителей, а вкусами потребителей.

Третья категория RTD-кофе отличается от второй только объемом и стилем потребления. Это тоже кофе с молоком и сахаром, но в большой упаковке, рассчитанной на подачу (или приготовление и подачу) нескольких порций напитка. Чаще всего такой RTD-кофе употребляется со льдом в Европе, а также в Австралии.

Четвертая категория RTD-кофе, характерная для Северной Америки, это RTD-кофе, привязанный к кофейным проектам. В самом массовом случае — RTD-кофе приготовленный по рецептуре и продаваемый под брендами кофейных сетей. Этот рынок начал развиваться с 1990-х годов, когда Starbucks совместно с Pepsi Co запустили линейку RTD-фраппучино на основе рецептуры напитка, подаваемого в кофейнях.

Еще одним существенным фактором, влияющим на развитие рынка RTD-кофе, является внимание к нему со стороны крупных компаний. В этом смысле показателен пример Coca-Cola, которая приобрела в 2019 году британскую сеть Costa Coffee и запустила ассортимент кофейных RTD-напитков под этим брендом, производит RTD-кофе для Dunkin’ и McCafé среди других брендов, а также начинает выпуск фирменных и самостоятельных кофейных RTD-продуктов.

Обращает на себя внимание и тот факт, что граница между кофейными и энергетическими напитками становится все более размытой. Энергетики становятся похожими на кофе, а кофе становится похожим на энергетики. Уже сейчас можно говорить о конкуренции между этими напитками. И о том, что в будущем функциональность станет одним из главных потребительских качеств RTD-кофе.

Фото: RTD-кофе

Exit mobile version