Ценители чаще обычных потребителей пьют кофе в кофейнях

coffee poll

С начала апреля до конца мая 2020 года специалисты компании «Импортеры кофе КЛД» проводили опрос любителей кофе. Респондентов опрашивали через ресурсы, которые читают работники индустрии и люди, серьёзно увлекающиеся кофе, поэтому полученные результаты в большей степени относятся не к среднестатистическому потребителю, а к человеку, более или менее активно взаимодействующему с кофейным рынком и кофейной культурой.

Результаты опроса сведены в приведенные ниже диаграммы, их статистическая интерпретация проста и не требует дополнительных пояснений. А вот если сопоставить полученные в результате опроса данные с другой информацией, то можно получить любопытные выводы.

Начнем с самого очевидного. Более 80% опрошенных (которые, напомним, связаны с кофе больше, чем среднестатистические потребители) выпивают не более трех чашек кофе в день. 25,5% и вовсе обходятся одной чашкой. Фактически это означает, что для вовлеченных ценителей кофе и кофейных специалистов кофе перестал быть только функциональным напитком, основной смысл употребления которого состоит в получении очередной порции кофеина. И образ любителя кофе уже никак не связан с литровым кофейником и красными глазами — сейчас это образ разборчивого ценителя, понимающего разницу между гастрономическим удовольствием и обжорством.

Более 60% ценителей пьет черный кофе. Эти данные интересно сопоставить, например, с результатами исследования потребления кофе вне дома — у нас под рукой оказались данные за 2018 года (см. КиЧ №2, 2019). Конечно, данные о «потреблении вообще в 2020 году» и «потреблении вне дома в 2018 году» можно сопоставлять только в том случае, если разница между ними будет очень заметной — и в нашем случае она именно такая. В среднем по рынку 60% потребителей пьют кофе с молоком и только 40% — черной кофе. А среди людей, связанных с кофейной культурой и кофейным рынком, соотношение между черным и белым кофе обратное.

Еще один водораздел между ценителями и средними потребителями — доля фудсервиса в потреблении кофе. По данным Euromonitor International (см. КиЧ №2, 2020), в России доля фудсервиса в продажах кофе (для среднестатистических потребителей) не превышает 15%, тогда как более 30% участников опроса «Импортеров кофе КЛД» пьют кофе в кофейнях.

Интересны данные о влиянии пандемии на потребление кофе ценителями. Большая часть опрошенных никак не меняла своих привычек в потреблении кофе во время пандемии и не собирается экономить на кофе после ее окончания. На основании этих данных авторы отчета делают оптимистичный вывод:

«Таким образом, по результатам данного опроса можно сделать вывод, что люди, прямо или косвенно связанные или отождествляющие себя с индустрией, остаются очень лояльны к продукту и своим коллегам / работникам кофейной индустрии, знают цену продукту, предпочитают свежемолотый черный кофе и не готовы отказываться от своих пристрастий. Мы также можем предположить, что более активная позиция в отношении продвижения предпочитаемого способа потребления (ты всегда пьешь кофе с молоком — попробуй мой фильтр, он совсем другой, но тоже очень вкусный), может позволить увеличить число любителей свежеобжаренного свежемолотого кофе».

Exit mobile version