Шоколатье и кондитеры рассказали о работе при пандемии и о посткоронавирусных трендах

какао и шоколад 1

Институт какао и шоколада Fine Cacao and Chocolate Institute (FCCI) опубликовал обзоры по результатам серии опросов специалистов, работающих с шоколадом и другими кондитерскими изделиями, в которых обобщил данные о том, как пандемия повлияла на рынок шоколада и другие связанные с ним рынки. В опросах приняли участие 210 кондитеров, шоколатье, владельцев предприятий и пекарей из заведений (с суммарным количеством звезд Мишлен — 37) со всего мира (34,7% из США/Канады, 31,9% из Европы, 22,9% из Латинской Америки, 7,6% из Азии и 2,8% из других регионов).
Опросы показали, что в связи с пандемией COVID-19 эти специалисты обеспокоены, главным образом отсутствием гарантий занятости (63%), персональным финансовым благополучием (39%) и риском заражения вирусом (37%). Только 8% производителей беззаботны и ничего не опасаются.
Исследование также позволило выявить, как шоколадные и кондитерские компании и сотрудники изменили характер работы в условиях пандемии. Самой популярной реакцией на изменившуюся обстановку стало увеличение доли доставки в повседневной работе (35%), за ней следуют электронная торговля (27%) и подарочные сертификаты (24%). 9% опрошенных использовали краудфандинг — и это небольшая доля, особенно с учетом того, какое внимание уделялось этому способу пережить кризис в медийном пространстве.
В ходе пандемии производители шоколада и кондитерских изделий активизировали работу в социальных сетях. Только 9% опрошенных признали, что не работают с ними, 61% используют их для того, чтобы делиться рецептами с подписчиками, 45% участвуют в кондитерских форумах и онлайн-конференциях, 38% делятся более личным опытом, а 37% продвигают свою команду или проект.


Последствия воздействия коронавируса на сектор опрошенные специалисты оценивают как драматические. 76% специалистов полагают, что многие рестораны закроются, 58% опрошенных считают, что произойдет сокращение кондитерского персонала в каждом конкретном заведении, 49% ожидают сокращение бюджета на найм персонала, 35% — снижения заработной платы, 39% предполагают, что снизятся траты на ингредиенты. 25% опрошенных ожидают, что цены на кондитерские изделия станут слишком высокими и потеряют привлекательность для потребителей. О росте цен предупреждают и российские специалисты. Что касается посткоронавирусных трендов, то чаще всего участники опроса говорили о концепции Slow Food, росте влияния на рынок социальных сетей и важности органической сертификации.
Говоря о профессиональных устремлениях, 57,3% специалистов признают, что работая в шоколадной и кондитерской индустрии, еще не достигли своих профессиональных целей. 46,6% считают, что работа с шоколадом обеспечивает им финансовую и медицинскую безопасность, а 62,1% выбрали бы эту профессию снова, несмотря на кризис.
Напомним, что во втором номере журнала «КиЧ» опубликована серия микро-интервью российских специалистов, работающих с шоколадом. Наши эксперты, в частности, отметили, что потребители стали чаще покупать шоколад для себя/для дома, а не в подарок, как прежде. Что всплеска потребления шоколада не произошло, при этом стало больше заказов на доставку десертов и «дикого» шоколада для кулинарного творчества дома.
При этом российские специалисты отметили, что с закрытием заведений перестала работать ранее популярная схема покупки «пробую — покупаю», поэтому в шоколадных проектах резко сократилось количество новых покупателей.

Фото: The Fine Cacao and Chocolate Institute (FCCI)

Exit mobile version