Интервью с Дарьей Барташевич: все о ребрендинге ALVACACAU

В эксклюзивном интервью Дарья Барташевич, маркетолог, шот-лист премии «Человек-года» в кофейной индустрии в 2023 и 2024 году, автор журнала о кофе Café Société, рассказала о том, почему она и ее муж решили сменить название бренда ALVACACAU на СМАКУЙ. 

– Когда и кем был основан бренд?

– СМАКУЙ стал продолжением нашей с мужем работы над ALVACACAU, с апреля 2025 года мы думали, в какую сторону нам двигаться дальше, и в июле этого же года картинка окончательно сложилась: мы решили сделать ребрендинг и поменяться. 

ALVACACAU основал Андрей Демин в 2022 году, я присоединилась к нему в 2024 году, а СМАКУЙ появился в конце июля 2025 года путем наших совместных усилий и творчества. Мы презентовали наш ребрендинг на «Чашке» 13 сентября 2025 года. 

– Какую продукцию вы производите?

– На данный момент мы производим шоколадные плитки: десертные и single origin, шоколад для какао, в процессе разработки прочие сладости (мармелад, печенье и т.п.). 

– Почему решили сделать ребрендинг?

– Мы пересмотрели наш подход и к шоколаду, и к самому бренду, и поняли, что предлагать мы должны не просто продукт, а впечатления, которые останутся надолго. Мы объединили искусство, культуру и традиции и предлагаем посмотреть на сладости и шоколад по-новому. Также мы поняли, что хотим выйти за рамки шоколада, а для этого нам необходим пересмотр концепции. 

– Какой смысл заложен в новом названии? 

– Идея названия возникла в момент, когда мы были на экскурсии в Коломне в музее пастилы и нам рассказывали о традициях потребления сладостей в России XVIII века. Сахар в то время был на вес золота, а сладости считались лакомством и потреблялись осознанно в небольших количествах, зачастую вприглядку. 

Попробовав смокву, мы поняли, что многими забытое слово «смаковать» как нельзя более емко описывает процесс дегустации bean-to-bar шоколада, и других продуктов достаточно высокого уровня. 

Отсюда и возникло название, с помощью которого мы призываем не съедать моментально шоколад, как многие к этому привыкли, а смаковать – есть, наслаждаясь его вкусом. 

– Какие ценности вы транслируете после ребрендинга? 

– Для нас очень важно оставаться честными с нашими потребителями, а также сохранять лучшее качество наших продуктов. 

В процессе работы над новым брендом у нас появилась миссия и понимание кода бренда. Мы хотим способствовать развитию культуры населения через вкус.

– Сложно ли было придумать концепцию нового дизайна упаковок?

– Достаточно сложно, но, когда есть большая насмотренность и большой опыт в создании визуала, а также понимание и знание истории и психологии, то задача выглядит намного более простой. 

Для развития насмотренности призываю больше ходить в музеи на выставки!

– Кто делал дизайн?

– Дизайн создавала я вместе с дизайнером. Мы с Андреем еще с марта думали о том, что хотим интегрировать русский культурный код в наш бренд, а в июле после наших путешествий по Карелии, Питеру и Коломне картинка окончательно сложилась. Обсудив все детали с мужем, я нарисовала все упаковки на листках и крайне подробно написала ТЗ, собрала референсы и отправила дизайнеру. Мы успели сделать ребрендинг за полтора месяца. 

– Какие планы по развитию бизнеса? 

– Планы – великие, оставлю их пока в секрете, но скоро вы все увидите. Могу сказать одно: скоро СМАКУЙ покорит Россию и не только! 

Exit mobile version