ЕС может отложить полное внедрение нового закона о борьбе с вырубкой лесов (EUDR)

EU-logo

Брюссель отложит классификацию по EUDR на страны с низким, стандартным или высоким риском, которая должна была быть введена к декабрю, вместо этого назначив каждую страну стандартным риском, чтобы дать им больше времени для адаптации к правилам по борьбе с вырубкой лесов, сообщает лондонский финансовый центр. Об этом сообщается со ссылкой на трех чиновников ЕС.

– Мы просто не будем классифицировать, а это означает, что повсюду будет средний риск — нам нужно больше времени, чтобы ввести систему в действие, — сказал один из чиновников, которого цитирует FT. «К нам поступило много жалоб от партнеров. Задержка означает, что ни одна страна не будет иметь преимущества перед другой.

Система сравнительного анализа (или светофора), управляемая Комиссией ЕС, будет определять страны как представляющие низкий, стандартный или высокий риск производства товаров или продуктов, которые не свободны от вырубки лесов или не соответствуют законодательству страны-производителя.

Система EUDR будет использовать такие показатели, как скорость деградации земель и расширение сельскохозяйственной деятельности, а также данные коренных общин и НПО.

Как правило, операторы (и торговцы, не являющиеся МСП) в целях EUDR должны создать и поддерживать систему комплексной проверки, которая состоит из трех этапов.

В качестве первого шага им необходимо будет собрать информацию, упомянутую в статье 9, например, о товаре или продукте, который они намерены разместить (или сделать доступным в случае торговцев, не являющихся субъектами МСП) на рынке или экспортировать, в том числе в соответствии с таможенными процедурами. «выпуск для свободного обращения» и «экспорт», а также соответствующее количество, поставщик, страна производства, доказательства законного сбора урожая и т. д.

Ключевым требованием на этом этапе является получение географических координат земельных участков, на которых был произведен соответствующий товар, и предоставление соответствующей информации – продукта, кода CN, количества, страны производства, координат геолокации – в заявлении о комплексной проверке. подается через информационную систему.

Если оператор (или торговцы, не являющиеся МСП) не могут собрать необходимую информацию, он должен воздержаться от размещения (или предоставления доступа в случае торговцев, не являющихся МСП) на рынке или экспорта соответствующего продукта. Невыполнение этого требования приведет к нарушению Регламента, что может привести к санкциям.

Если оператор (или торговцы, не являющиеся МСП) не могут собрать необходимую информацию, он должен воздержаться от размещения затронутой продукции на рынке Союза или экспорта с него. Невыполнение этого требования приведет к нарушению Регламента, что может привести к возможным санкциям.

На втором этапе компаниям необходимо будет передать информацию, собранную на первом этапе, в компонент оценки рисков своих систем комплексной проверки, чтобы проверить и оценить риск попадания несоответствующей продукции в цепочку поставок. Операторам необходимо продемонстрировать, как собранная информация была проверена на соответствие критериям оценки риска и как они определили риск.

На третьем этапе им необходимо будет принять адекватные и пропорциональные меры по смягчению последствий в случае, если на втором этапе они обнаружат, что риск несоблюдения превышает незначительный, чтобы гарантировать, что риск станет незначительным.

Уровень проверок импорта будет зависеть от классификации зоны происхождения: таможенным органам ЕС поручено проверять 3 процента товаров из стран со средним уровнем риска и 9 процентов из стран с высоким уровнем риска.

Один чиновник ЕС заявил, что замедление процесса классификации не повлечет за собой никаких законодательных изменений в EUDR, но является «сигналом о том, что мы не планируем торопиться», заключает FT.

Exit mobile version