«Всем необходимо дать шанс показать себя!» 

Бойченко

Наталия Бойченко, автор проекта и управляющий партнер Vento d’Oro, судья «Конкурс производителей bean-to-bar шоколада» в рамках Salon du Chocolat (2021) и главный судья премии “Шоколад года”, рассказывает об особенностях премии этого года.

Расскажите, пожалуйста, о премии «Шоколад года». В чем её основная цель? 

— Премия «Шоколад года» была создана для того, чтобы показать: на российском рынке существуют уникальные шоколадные производства – как совсем небольшие и молодые, так и уже состоявшиеся, которые существуют больше 5 лет и производят великолепный шоколад и шоколадную продукцию. Главная цель Премии – дать возможность этим производствам и торговым маркам заявить о себе и познакомить со своей продукцией конечного потребителя, сферу HoReCa и ритейл, которым необходимо на сегодняшний день найти достойную или даже лучшую замену ушедшим западным производителям. В России достаточное количество талантливейших создателей шоколада – шоколатье. Наша задача – представить их рынку и отметить наградами самых достойных.

 В чем отличие зарубежных премий от наших, что сейчас с ними, может ли Россия принять в них участие? 

— На данный момент, к сожалению, не все международные конкурсы лояльны к участникам из России. Некоторые довольно известные премии в последний момент вообще дисквалифицировали по политическим соображениям несколько Российских талантливых и наиболее известных bean-to-bar производителей. На мой взгляд, это крайне непрофессионально и ставит под вопрос принципы судейства и доверия к этим конкурсам. 

В этом году конкурс расширил свои границы и категории участия, добавив разделение на bean-to-bar шоколад и обычный шоколад. Чем полезны такие изменения? 

— В этом году было принято решение разделить конкурс на две основные категории: 

Первая категория – это bean-to-bar шоколад, при изготовлении которого осуществляется контроль качества и вкусов на каждом этапе создания шоколада: выбора сырых какао-бобов, тщательной переборки, подбора режимов обжарки, дробления и сепарирования, создания уникальных рецептур, перетирания в шоколадные массы с постоянным контролем вкуса, «взросления» шоколада и дальнейшей отливки в шоколадные изделия и/или использования в различной шоколадной или кондитерской продукции. 

Вторая категория – это шоколад, созданный из стороннего какао-сырья (обжаренных какао-бобов, какао-крупки, тертого). Немногие начинающие производители могут сразу позволить себе полный цикл производства bean-to-bar, но мы хотим дать им возможность заявить о себе и познакомить специалистов и потребителей со своими разработками, что может открыть окно возможностей для дальнейшего развития и продаж и соответственно даст им шанс расширить свое производство до полного цикла и в дальнейшем уже участвовать в конкурсе в категориях для производителей bean-to-bar.

У нас так много талантливых ребят, которые могут стать лучшими на шоколадном рынке. Я искренне в это верю и считаю, что шанс показать себя необходимо дать всем!  Дизайн премий/наград для победителей в категориях bean-to bar шоколада и в категориях “Шоколад из стороннего сырья” будет отличаться и иметь немного разный статус. 

Что даёт производителям участие в Премии? 

— Возможность заявить о своем существовании и умении создавать лучший российский/русский шоколад. Представить свою продукцию и бренд профессионалам из HoReCa, ритейла. Победители с гордостью смогут представлять победивший шоколад со знаком отличия на различных площадках, и этот знак будет способствовать более легкому и быстрому установлению партнерских отношений и налаживанию продаж. В недалеком будущем победители смогут претендовать на существенные призы/гранты и помощь в развитии от организаторов и партнеров Премии.

Вы являетесь главным судьёй в рамках Премии и участвовали в формировании судейской коллегии. Расскажите о процессе набора судей, по какому принципу формировался состав коллегии? 

— Мы решили подойти к решению этой задачи с абсолютно новой точки зрения. Мы считаем, что необходимо выделить не только лучший шоколад по качеству и вкусу, но так же и дать возможность расширить все пути для реализации своей продукции. Поэтому судейский состав был разбит на две группы:

Первый этап – судьи-представители шоколадной и смежных областей, сертифицированные дегустаторы шоколада/кофе/чая. Их задача выбрать лучших претендентов на роль победителей в различных категориях конкурса «Шоколад года» с точки зрения  технологии производства, качества и вкуса.

Второй этап – 6 судей из числа наиболее уважаемых представителей различных областей: ресторанный бизнес (совладелец и один из самых уважаемых российских шеф-поваров), известный шеф-кондитер шоколатье, представитель крупной торговой сети, представитель одного из лучших и крупнейших bean-to-bar производств, шоколадный блогер и дипломированный дегустатор, представитель рекламного рынка, благодаря которому о наших производителях и Победителях узнает рекламно-маркетинговое и pr-сообщество, а в след за ними и их пул корпоративных клиентов.

Задача – не вариться в собственном соку. Мы и так все друг друга знаем. Задача – создавать лучший шоколад и иметь возможность на этом построить бизнес и желательно прибыльный, а не работать «в стол» и тешить свое самолюбие сознанием того, что создаешь великолепный шоколад. 

Российский Bean-to-bar – сравнительно молодая отрасль. Каким вы видите ее будущее в России и в рамках Премии? 

У меня оптимистичный настрой. Я вижу большую возможность для развития и искренне надеюсь, что смогу помочь максимально.

Exit mobile version