Назревают проблемы: цейлонский чайный бренд может уйти из австралийских супермаркетов из-за несогласия снижать качество

Ручной сбор чая в Шри-Ланке

Dilmah Tea угрожает убрать свои популярные продукты с полок супермаркетов в Австралии на фоне ожесточенного ценового спора с супермаркетами Coles и Woolworths.

Генеральный директор Дилхан Фернандо заявил, что крупные супермаркеты требуют скидок и отказываются платить надбавку за изготовленный вручную цейлонский чай моносортов в пакетиках. Если тенденция сохранится и соглашение не будет достигнуто, шри-ланкийская компания может отказаться от поставок в австралийские продуктовые сети.

Несмотря на то, что Dilmah остается 10-м по величине чайным брендом в мире, комания не получала прибыли в Австралии с 2009 года, и ее доля на рынке сокращается. 

За последние пять лет продажи в Австралии упали с 37 до 29 млн долларов.

Г-н Фернандо сказал, что то, как работают гиганты австралийских супермаркетов, по своей сути является несправедливой торговой системой, которая не хочет признавать того, что за продукт должна быть заплачена справедливая цена.

Чай Dilmah, который продается в 104 странах мира, был основным продуктом в австралийских супермаркетах с момента заключения первой сделки с Coles в 1988 году. Компания все эти годы придерживается принципов устойчивого развития и этичного поиску поставщиков и отказывается ослабить свою приверженность им ради того, чтобы предлагать более дешевые цены австралийским супермаркетам. Потребители хотят иметь доступ к качественному чаю моносортов (не купажированного), однако супермаркеты игнорируют это, просто стремясь к более высокой прибыли. 

Еще одна причина, по которой Dilmah не хочет экономить, заключается в том, что компания чувствует ответственность перед шри-ланкийцами за поддержку хозяйств и рабочих, поставляющих продукцию, 95% которой идет на экспорт. Это стало еще более важным из-за тяжелых экономических времен, которые Шри-Ланка пережила в последние годы, когда инфляция составила 50,6% в феврале. В чайной промышленности занято около 10 % рабочей силы Шри-Ланки, что делает ее крайне важной для восстановления экономики страны. 

Г-н Фернандо сказал, что поддержание качества имеет решающее значение, тем более что Шри-Ланка также находится на переднем крае изменения климата. Он считает, что Dilmah  несет ответственность за соблюдение агротехики при уходе за почвой и создание устойчивых методов ведения сельского хозяйства, даже если это означает, что продукцию придется убрать с полок австралийских супермаркетов. Попытки заставить компанию сократить расходы, ведут к подрыву и разрушению отрасли, которая поддерживала миллионы людей более 150 лет.

Представитель Woolworths сообщил Daily Mail Australia, что сделанные комментарии не отражают взаимодействия сети супермаркетов с Dilmah, которая работает с рядом розничных продавцов в Австралии. Он уточнил, что их компания еще не получала от Dilmah запрос на увеличение стоимости и готова рассмотреть любой будущий запрос по существу, так как тесно сотрудничает со своими поставщиками и чутко управляет инфляционным давлением, продолжая поддерживать их в поставке качественной продукции.

От представителей Coles комментарии пока не получены. 

Exit mobile version