Möwe – посуда для наслаждения

Мове чашки

В России все чаще стали появляться локальные предприятия по производству посуды, которые создают предметы для кофеен и заведений общепита. Мы решили взять интервью у основателя одного из таких проектов – компании Möwe (Мёве) – Антона Вторушина и расспросить об истории создания бренда и планах развития.

Антон, расскажите о пути становления компании, с чего все началось?

Компания «Мёве» была основана в начале 2021 года мной и Иваном Бровчуком. До этого момента мы несколько лет были частью Redneck Ware, но преемственности искать не стоит, у нас другая бизнес-модель, другие идеи и принципы развития, однако знакомство с кофейным и ресторанным миром произошло именно в «Реднек».

В чем основные отличия в подходах от того, что вы делали в Redneck Ware?

У нас менее творческая задача, мы меньше экспериментируем с покрасками, используем станки в создании предметов, и наша цель – делать продукт стабильного качества, в больших объемах, доступный по стоимости, уникального внешнего вида.

Если говорить о кофейных чашках, то коллекцией Möwe Hen мы стараемся создать конкуренцию профессиональной кофейной посуде известных зарубежных брендов вроде Loveramics или Acme. Проектировал коллекцию Ярослав Рассадин, дважды выигравший премию Red Dot в области предметного дизайна. Его задачей было сделать, с одной стороны, чашки, которые будут правильной толщины, веса, с округлым дном, хорошо раскрывать ароматику кофе, которые будет удобно держать в руке и штабелировать, а с другой стороны, очень узнаваемые и характерные предметы. Считаю, что сделать это получилось у него замечательно! Отдельное спасибо говорим Тимуру Миронову из «ЧиП», который очень помог с составлением профессиональных пожеланий и выступил своего рода спикером от бариста и кофейной индустрии.

Какую философию и ценности несет ваш бренд?

Определение интерьера кафе и ресторана включает в себя выбор посуды. Он отражает взгляд людей на вещи, эстетику, образ жизни. К тому же то, из чего мы пьём или едим, сильно влияет на вкус напитка или блюда. Поэтому посуда заметно влияет на опыт, который получают люди, и я думаю, что ценность нашей посуды заключается в способности не перетягивая на себя лишнее внимание, усилить впечатление от кофе, еды, атмосферы.

Индустрия посуды для HoReCa в последнее время была сильно ориентирована на необычный дизайн декора, глазуровки. В особенности это свойственно крафтовым мастерским, создающим индивидуальные предметы полностью ручной работы. Мы стараемся работать в классических цветовых решениях, производить удобные для пользователя коллекции посуды, опираясь на разнообразие форм и практический подход.

Другими важными достоинствами «Мёве» можно назвать востребованный дизайн, доступность для широкой аудитории, выбор разноплановых форм, возможность сделать желаемый дизайн покраски под заказ.

Как вы выбрали название для бренда?

Выбор названия для бренда всегда интересное занятие. Мы долго упражнялись, сперва появилось слово «move», в переводе с английского «двигаться». Потом родилась аббревиатура MOWE – the Most Objective Way to Enjoy, что является игрой слов, «object» — это «предмет», а также можно перевести как «объективный». Потом прочитали, что Möwe переводится с немецкого как «Чайка», нам понравился такой символизм, выбор был остановлен на этом варианте.
Спустя время заметили, что многие испытывают трудности с прочтением названия и мы стали также применять русскую транслитерацию «Мёве».  

Кто у вас отвечает за дизайн посуды, как подходили к его разработке?

Нам нравятся Serax, Hay, Arita. При этом копировать чьи-то работы нет желания. Наоборот, мы видим исключительную ценность в создании абсолютно новых предметов, в том, чтобы идеи дизайнеров оживали и становились реальными вещами.
Сейчас мы мечтаем о том, чтобы обрела жизнь наша новая кофейная коллекция, её дизайнером стал Дмитрий Самыгин. Мы показывали рендеры и 3D-модели многим коллегам из кофейной индустрии, отзывы очень позитивные. Но имён не назовём, пока проект не будет воплощён, мне кажется так будет этично.

На примерах создания кофейных коллекций видна закономерность, которая отвечает на вопрос о подходе к разработке дизайна. Мы подбираем профессионального предметного дизайнера, обсуждаем условия его работы. Далее – процесс создания дизайна, он начинается со сбора информации о пожеланиях рынка, о технических требованиях производства, постановки задачи. Потом обсуждение первых идей, далее рисунки, постепенно кристаллизуется основное направление, появляются чертежи, за ними 3D-модели, на образцах с 3D-принтера проходит проверка эргономики и других свойств, доработка нюансов.

Расскажите о стадиях процесса производства, есть ли какие-то особенности?

Мы производим порядка 10–15 тысяч предметов ежемесячно, точные цифры зависят от структуры заказов.

На любом керамическом производстве стадии изготовления практически одинаковые, существенные отличия определяются только способом создания самой формы предмета. Очень часто посуду для ресторанов делают методом ручного литья. Этот способ характерен для небольших крафтовых мастерских наряду с гончарной работой и ручной лепкой.  

На более крупных производствах распространён способ формования на станке из пластичной массы. Работа на станках делает возможными некоторые технологические вещи (например, скруглённое дно у чашек), повышает производительность, стабилизирует качество.

Большие заводы часто применяют изостатическое прессование. Плюсы такого способа – высокое качество, ровность тарелок. Минус – ограниченность коллекций и их неизменность на протяжении долгих лет в виду крайне высокой цены вывода новых предметов на линию.

Одним из заключительных этапов производства является финальный или, как говорят специалисты, политой обжиг изделий. Он происходит на разной температуре, которая подбирается под массу и глазури. Если упростить, то можно отметить прямую зависимость температуры обжига и стойкости посуды к повреждениям.

Наша продукция производится по стандарту «ГОСТ 32093-2013: Посуда керамическая каменная», температура финального обжига 1260 градусов – это высокая температура.

Чашки Möwe Hen делаются формованием на станке. Также на станках производятся две коллекции тарелок (Duna и Clas). Остальная часть коллекций тарелок производится ручным литьём и лепкой. А вот покраска у нас всегда происходит вручную.

Как вы подходите к вопросу качества?

Я бы порассуждал на тему понятия «качество». Технолог и руководитель производства, говоря на эту тему, будут апеллировать к стандартам и техническим характеристикам фарфора, глазури и т. д.
Для потребителя качество в другом – симпатичный внешний вид, стойкость к повреждениям, удобство в работе. Но ещё качество — это аккуратно сделанный предмет, что достигается при высокой культуре труда, понимании ценности своего труда человеком.
Ведь можно сделать ту же тарелку небрежно, и с точки зрения функционала она своих потребительских качеств не утратит, и с технической стороны вопроса будет крепкой и надежной. Но такую тарелку не назовёшь высококачественным товаром. Желаю всем коллегам и нам всеобъемлющего качества продукции.

Кто ваша целевая аудитория, на каких клиентов ориентирован ваш бизнес?

Мы работаем в среднем ценовом сегменте. В подавляющем большинстве наши клиенты это рестораны и кафе, мы продаём им посуду напрямую. Мы ориентированы на продажу предметов по своим формам. Когда нас просят сделать что-то по референсу, собственному дизайну, то мы готовы рассматривать такое предложение только при значительном тираже.

Также предоставляем возможность подобрать дизайн покраски под своё заведение.
Мы хотим быть востребованными, чтобы предметы под брендом «Мёве», были повсеместно распространены и любимы как профессионалами, так и гостями заведений.

Где можно купить ваши продукты, не планируете ли вы открыть розничный магазин?

Можно купить у нас на сайте www.mowe.co или связавшись с нами по любому каналу связи (например, Telegram или WhatsApp). Еще есть возможность приехать к нам в московскую студию, посмотреть образцы и купить предметы из наличия.

Что касается розничного магазина, то есть огромное желание, но пока не хватает возможности на то, как мы это задумали. Остаётся, как в советской комедии, поднять бокалы за то, чтобы наши возможности соответствовали нашим желаниям.

В каких кофейнях уже представлены ваши чашки?

В Москве в Gentle, Flaner, ресторан Verd, замечательный ресторан «Вход с улицы» от благотворительной организации «Ночлежка» в Спб, «Своя комната» в Спб.

Какие у вас планы по развитию? Есть ли направления, в которых вы хотите расширяться, запускать коллаборации?

Планы компании связаны с выпуском новых коллекций чашек, коллекцией столовых приборов и открытием розничного магазина, который станет одновременно офисом и кофейней. Для последнего проекта мы открыты для предложений, будем рады совместному проекту с кем-то из кофейной индустрии.

Exit mobile version