Новое многофункциональное кофейное пространство в Санкт-Петербурге объединит людей, влюбленных в кофе!

В сегодняшних условиях быстрых перемен и неопределённости формирование концепции любого пространства – будь то кофейня, обжарочный цех или кофейное предприятие полного цикла – требует креативного подхода. Пространство должно быть не только комфортным и удобным, но и выполнять функции многозадачности, быть местом притяжения как для любителей, так и для профессионалов. С одним из таких пространств, недавно открытых в Санкт-Петербурге компанией FORCUP ROASTERS и объединяющих влюбленных в кофе людей, мы решили познакомиться. Пообщались с его руководителями Собриньо Сонией и Натальей Обруч, расспросили их об идее создания, текущей работе и планах на будущее.

За любой идеей стоят люди, а за успешной идеей – люди неординарные. Расскажите об основателях FORCUP ROASTERS, кто они, откуда пришли и как возникла идея создания пространства?

– Мы компания достаточно молодая, деятельность начали в ноябре прошлого года.

Собственники компании – это люди не из кофейной индустрии, но люди увлеченные, кофейные энтузиасты. После долгого изучения рынка они решили организовать многофункциональное пространство, которое объединит в себе разные направления бизнеса. У нас есть место для проведения кофейных мероприятий с посадочной трибуной и экраном, есть тренинг-центр, лаборатория, в которой занимаются отслеживанием качества зерна. Площадь всего пространства составляет порядка 400 м2, в нем работает команда из 15 человек.

С чего началось построение бренда, как подбиралось помещение?

Проект FORCUP родился в Санкт-Петербурге. Мы обжариваем кофе, преследуя вкус каждой чашки, предоставляем качественный сервис, который получают наши клиенты и атмосфера, которую мы создаем. Именно эти принципы легли в основу нашего бренда.  FOR CUP – дословный перевод ДЛЯ ЧАШКИ. Мы делаем все, чтобы ваша чашка была вкусной)

Мы любим наш город и уважаем наших клиентов. Наше местоположение выбрано не случайно, исторический центр – Петроградская сторона и Крейсер Аврора. Удобное расположение для наших клиентов и партнеров. И конечно само пространство (квадратные метры) для того, чтобы поместить все наши идеи и принципы.

Мы увлечены кофе и знаем, что подобрать профиль обжарки недостаточно. Для полного погружения необходимо изучать зерно, контролировать качество. Именно поэтому пространство FORCUP включает в себя правильно оборудованный склад зеленого зерна,  лабораторию, где мы, проводим входной контроль, проводим каппинги и подбираем новые лоты.

Вы упомянули, что у вас проводятся образовательные программы, расскажите поподробнее.

– Да, у нас есть тренинг-центр, которым руководит Наталья Обруч. Он появился только в конце мая по запросу от наших клиентов, которые хотели обучать своих сотрудников качественной работе с кофе. Так возникла идея его создания.

Мы проводим как профессиональные обучения, так и мастер-классы для любителей кофе.

Нам важно, чтобы в кофейнях, работающих с нашим кофе, гости получали хороший напиток, а бариста умели работать с продуктом, поэтому для них 2 раза в месяц проводим встречи, где калибруемся по вкусу, настройке эспрессо.

Также мы обучаем бариста с нуля, проводим отдельные теоретические или практические занятия для тех, кто уже работает или только хочет начать работать за стойкой. Это все – профессиональные тренинги.


Любителей мы обучаем заваривать кофе дома, делать кофейные коктейли, рисовать на кофе с помощью простых техник.

В ближайшее время мы запустим экскурсии по нашему производству, где каждый желающий сможет увидеть и даже поучаствовать в процессах обжарки, выбрать себе кофе, способ приготовления и записаться на обучение.

Расскажите о том, чем сейчас занимается компания, кто потребитель вашего продукта?

– Основной вид деятельность – это, безусловно, обжарка кофейного зерна. Основные клиенты – это, прежде всего, кофейни и рестораны, каждый желающий может приобрести кофе через интернет-магазин. Параллельно основному виду деятельности активно развиваем тренинг-центр, проводим мероприятия в нашем лектории для заинтересованной аудитории. Как отдельное направление запустили производство кофе в дрип-пакетах, под которое недавно привезли оборудование.

Вы занимаетесь только кофе? Есть ли планы по расширению ассортимента в направлении торговли чаем, шоколадом?

-На данном этапе мы сконцентрированы на кофейном направлении. Компания молодая и многие процессы еще в стадии становления. Хочется создавать качественный продукт. Мы в первую очередь кофейное производство, а не торговая компания с большим ассортиментом. Есть запросы от клиентов, мы открыты для идей, которые не противоречат нашим принципам.

На ваш взгляд, как поменялось кофейное сообщество в Санкт-Петербурге за последние пять лет, чем оно отличается от московского? Каковы основные тренды, тенденции?

– Если в Москве всегда кофейни изначально стремились к тому, чтобы располагаться в больших помещениях, с большим количеством посадочных мест, то в Санкт-Петербурге изначально все кофейни были небольшими по площади. Если выйти из метро и совершить небольшую прогулку, то можно за короткое время посетить 5-7 кофеен, в Москве же на это нужен целый день!

Сейчас в Санкт-Петербурге стало появляться больше микрокофеен, которые перестали копировать друг друга и стараются придерживаться собственной концепции, быть уникальными. Ну и конечно, сейчас фокус смещается в сторону, чтобы продавать не только кофе.   завтраки, обеды, ужины, пекарню и винную карту для посетителей, и все это должно быть на высоком уровне. 

Пандемия внесла свои коррективы? Вы продумываете такие риски при открытии собственного заведения?

– Наверное, было бы логично об этом задуматься. Но локдаун затронул Санкт-Петербург не так масштабно, как Москву. Больше всего пострадали фудкорты, а те, у кого имелся собственный вход, были закрыты не так долго, их это не сильно коснулось. Что поменялось, так как это стремительное развитие интернет-продаж, введение собственной доставки у заведений общепита, появление интерактивных карт. На это сейчас все нацелены.

Вы проводите мероприятия для развития индустрии, которые требуют больших временных затрат и сил вашего персонала.  Вы предоставляете помещение на бесплатной основе? Какие мероприятия вы уже проводили? Занимаетесь ли их подбором, и если да, то по какому принципу?

– Мы изначально планировали проведение лекций, мероприятий, чемпионатов, под это строили трибуну, у нас есть проектор – экран, специальное оборудование. На прошедших мероприятиях мы выступили как партнеры, предоставляя площадку на безвозмездной основе. У нас проходили лекции, совместно организованные с Good Coffee Map, 9 атмосфер, чемпионат по латте-арту, ну и конечно, самое масштабное событие – Национальный чемпионат Brewers Cup. Широкую аудиторию, к сожалению, мы не смогли допустить на площадку по объективным причинам, но вели трансляцию с чемпионата в режиме реального времени.

Как используется пространство в промежутках между проведением мероприятий?

– Так как проведение мероприятий – не наша основная деятельность и коллектив наш  небольшой, работаем мы только на входящие обращения. На сегодняшний день можно проводить мероприятия в тренинг-центре, в лектории. Но нам бы хотелось, чтобы такие мероприятия проходили чаще. Это очень заряжает энергией и двигает рынок! Мы открыты к сотрудничеству.

Поделитесь вашими ближайшими планами.

– В следующем году мы планируем открывать кофейни, сейчас под это отстраиваем процессы внутри компании. Кофейня будет работать под брендом FORCUP.

Подводя промежуточные итоги, хочется сказать, что у нас была идея реализовать многофункциональное пространство, и как нам кажется, нам это удалось.

Желаем вам удачи.

Exit mobile version