В “Росчайкофе” объяснили востребованность за рубежом чая и кофе из РФ

Orimi

О том, как удалось достичь увеличения российского экспорта кофе и чая, которое на днях объявила глава Российского экспортного центра (РЭЦ) Вероника Никишина, объяснил генеральный директор ассоциации “Росчайкофе” Рамаз Чантурия в своем интервью радио Sputnik. Он объяснил, откуда в России чай и кофе, причем не только для внутреннего потребления, но и для экспорта, если учесть, что в стране практически нет плантаций.

– На территории России не растет кофе, у нас почти не растет чай, только в Краснодарском регионе есть небольшое количество чайных плантаций. Там вырабатывают хороший чай, но в общем объеме потребления чая в России продукция региона занимает порядка 0,15%. Можно сказать, что 99,8% потребляемого чая мы импортируем. Но мы импортируем не фасованный чай и кофе, а сырье. Вся обработка происходит в России, – сказал он.

Высокая конкурентоспособность чая и кофе, обработанного в России, сделала этот товар востребованным за рубежом, добавил эксперт.

– Производство в России выгоднее, чем в европейских странах. У нас дешевле электричество, рабочая сила и еще масса факторов. У нас продукция дешевле, но по качеству она зачастую превышает тот уровень потребительских свойств, что есть в других странах. За счет высокой конкурентоспособности наша продукция стала востребованной за рубежом, – заключил Рамаз Чантурия. В прошлом году российские производители чая и кофе продали в другие страны на 32% больше продукции, чем в 2019 году, в стоимостном выражении объем экспорта вырос на 30% и достиг 350 миллионов долларов.

Exit mobile version