Особенности разработки планировки для интерьера кофейни

Мы продолжаем наш цикл статей об интерьере в кофейнях, читайте предыдущую статью по ссылке. Анна Марчук, соосновательница AA.Interior.Buro сегодня расскажет про планировку и зонирование помещения.

Анна Марчук, соосновательница AA.Interior.Buro.

При разработке планировки мы учитываем стратегию заведения, чем люди будут заниматься. Нужно продумать какие зоны выделить под какие процессы и понять их соотношения по площади в зависимости от важности для посетителей и выручки. Различные зоны не обязательно должны быть отделены друг от друга, это может быть помещение без перегородок, но в нём собраны зоны с разным функционалом.

Зонировать помещение можно не обязательно стенами или перегородками, а, например,  цветом, группами мебели, диванами, подиумом, растениями. Разнести в разные части барной стойки разные зоны: в одной части касса и очередь из посетителей, а в другой пекутся круассаны – это тоже относится к зонированию.

Нужно не забывать о пиках загруженности кафе: утром большой спрос на кофе на вынос, нужно предусмотреть пространство для очереди и отвести под эту большую часть площади, если это приносит основной доход и заведение ориентировано именно на этот формат. 

К этому же пункту относится количество посадочных мест – сколько людей будет одновременно в заведении. Это влияет не только на прибыль, но и на ощущение от заведения. Здесь нужно искать заветный баланс в зависимости от аудитории. А также нужно не забывать учитывать нормы СНИП и САНПИН, в которых прописаны требования для разного количества посадочных мест, например количество санузлов или умывальников.

При разработке зонирования нужно учесть разные активности: мероприятия, лекции, кинопоказы, вечера настольных игр. Будет ли что-то подобное в кафе? Нужно выделить такую зону или предусмотреть трансформацию помещения и мебели под эту задачу. Например, столы составляются в один большой общий стол и получается место для вечера настольных игр, соответственно, это должны быть столы прямоугольной формы, круглые и сложные формы уже не подойдут.  Так мы приходим от общего к частному, от задачи к дизайну конкретного элемента – стола.

При зонировании мы помним о целевой аудитории и стратегии заведения, а также планируем распределение потоков людей, не забывая оставлять достаточно места для основных проходов. Если это демократичное заведение, куда забегают на 10 минут утром, то главное пространство – это прилавок и свободное место для очереди перед ним, остальное пространство можно не разделять. Если это заведение, в котором посетители будут возвращаться по вечерам, или работать днём, то лучше разделить пространство на уютные зоны, хотя бы визуально и человек проведете в пространстве больше времени, чем если бы это было открытое пространство со столами рядами.

Какими приемами мы зонируем пространство?

В следующем выпуске Анна поделится подробностями работы в бюро над дальнейшими этапами дизайна кофейни и расскажет о том, как в планировке можно учитывать различную посадку и ее виды.

Если вы хотите разбор вашей кофейни, то участвуйте в акции #прокачаймоюкофейню до 10 февраля. Подробности по ссылке, разбор будет проходить в рамках лекции 11 марта в 15:45 на площадке Coffee Stage на выставке COFFEE TEA CACAO RUSSIAN EXPO в Music Media Dome.

Exit mobile version