Обзор рынка молочных и растительных напитков для кофе и чая

Не более 27% всей аудитории потребителей кофе предпочитают крепкий насыщенный напиток без молока, так считает известный консультант в пищевой промышленности Говард Московица (Howard Moskowitz). Большинство все же отдает предпочтение именно кофе с молоком. В выпуске КИЧ | №4 читайте полный обзор, в котором поднимаются вопросы молочного рынка в России, степени влияния на него коронавирусных ограничений, рассматривается польза молока и “немолока”, сравнивается молоко и растительное молоко в кофейной индустрии – или оформляйте подписку на журнал, чтобы получать доступ ко всем материалам, публикуемым раз в 2 месяца. В этой статье вы сможете ознакомиться с краткой версией обзора рынка молочных и растительных напитков.

Мы решили проанализировать основные тренды на данном рынке, чтобы спрогнозировать его будущее развитие и его влияние на сегмент HoReCa.

КОРОНАКРИЗИС НА МИРОВОМ МОЛОЧНОМ РЫНКЕ

Влияние кризиса COVID-19 на молочный рынок было не столь сильным, отрасль потеряла сегмент общественного питания как один из каналов продаж в период вынужденной изоляции, однако наблюдался рост продаж молочной продукции в ритейле, в СМИ и соцсетях появилось больше информации о пользе молока. Срочные последствия коронакризиса вероятно начнут проявляться в конце 2020 и в 2021 году, и главным фактором станет динамика доходов населения и устойчивость экономик.

В то время как в сегменте общественного питания наблюдалось падение, в первые недели самоизоляции населения ритейлеры нарастили продажи, в том числе молочной продукции. Люди стали использовать больше молочной продукции для приготовления блюд дома. В частности, в Великобритании, по данным маркетингового агентства Kantar, в период локдауна количество приемов пищи дома выросло на 503 млн. раз в неделю. Это могло отчасти компенсировать падение потребления питьевого молока в сегменте HoReCa.

МОЛОЧНЫЙ РЫНОК В РОССИИ

В России ситуация на молочном рынке, как и на других рынках, определяется в большей степени общей экономической обстановкой, курсом рубля, доходами населения. Средний уровень потребления молока в России по данным DIA в 2019 году составил 158,5 кг на душу населения, на 3,3% выше, чем в 2018 году.

В целом в российской молочной отрасли пока не ощущается сильного падения спроса и продаж. Ряд региональных предприятий отмечали снижение продаж на 20% на период окончания самоизоляции, однако в целом в июле 2020 года уже отмечался рост спроса на молочную продукцию. Дальнейшее развитие ситуации будет зависеть от динамики роста доходов населения.

РАСТИТЕЛЬНОЕ МОЛОКО – РАСТУЩИЙ РЫНОК В РОССИИ

На основании исследования рынка, проведенного Euromonitor International, Россия лидирует в списке стран с активным ростом потребления растительного молока. Растительное молоко составляет существенную конкуренцию традиционному молоку. Это вполне закономерно, так как отвечает тенденциям и популяризации веганского питания, возросшего интереса к здоровому питанию из-за пандемии. Состав растительного молока можно бесконечно моделировать и обогащать дополнительными элементами и прoбиотиками, поэтому такой продукт безусловно интересен потребителю с функциональной точки зрения.

Серьезным сдерживающим фактором в росте этого рынка является более высокая цена “немолока” по сравнению с традиционным молоком. Производители, которые максимально приближают цену к цене на молоко животного происхождения, активно увеличивают объемы продаж.

КОЗЬЕ МОЛОКО, КОФЕ И ПРЕМИАЛЬНОСТЬ

На российском рынке использование козьего молока для приготовления латте или других видов кофе пока рано назвать трендом, в то время как за рубежом, особенно в таких странах, как Голландия и Швейцария, у кофе с козьим молоком есть свои стабильные ниши в секторе HoReCa. За рубежом потребители козьего молока разделяются на две группы, которые руководствуются либо гастрономическими пристрастиями, либо приверженностью к функциональности козьего молока как продукта для оздоровления.

МОЛОКО VS РАСТИТЕЛЬНОЕ МОЛОКО В КОФЕЙНОЙ ИНДУСТРИИ

Мы обсудили особенности взаимодействия с молоком и его растительными аналогами с Сандрой Уаман, территориальным управляющим сети кофеен CofeFest.

Сандра подчеркнула, что растительное молоко составляет 7% от закупки всего молока на ее сеть, a после карантина гости стали брать больше растительного молока. В сети CofeFest eсть некоторые кофейни, где процент использования растительного молока достаточно высок и составляет около 20%. Команда CofeFest находит, что в целом с растительным молоком работать сложнее, чем с традиционным коровьим, так как оно хуже взбивается. Сандра поделилась, что решающим фактором при выборе производителя для сотрудничества явилось высокое качество растительного молока, а не его цена.

ВЫВОДЫ

Во многом, сейчас решение потребителей при выборе молока для кофе или чая основывается на достаточно поверхностной информации об их пользе или вреде для здоровья или на традициях. В будущем ожидается, что потребители будут обладать более глубокой информацией, поэтому можно ожидать, что pазличные ниши в молочном секторе будут только укрепляться, а количество их приверженцев перераспределяться между ними.

Exit mobile version