Идеальная чашка для кофейни

Каждая кофейня стремится создать атмосферу и уют, привнести в свой интерьер что-то уникальное и необычное, и посуда в этом плане играет очень важную роль. Ведь для многих посетителей пить кофе – это целый ритуал, и без удобной и красивой чашки никак не обойтись. Кроме того, под каждый кофейный напиток нужна своя, особенная чашка, которая сможет раскрыть весь потенциал напитка, будь то эспрессо, капучино или фильтр-кофе.

Своим взглядом на идеальную чашку для кофейни с КИЧ поделился основатель кофейни в Екатеринбурге, просто профессионал в кофейном деле, который недавно запустил свою линию посуды для кофе – Дмитрий Маурин.

Около 12 лет Дмитрий работает в мире кофе, начав с работы в оптовом отделе торговли кофейным зерном в сегменте HoRaCa, он продвинулся до менеджера, а потом и до тренера. Спустя 3 года знакомства с кофе, благодаря ребятам из кофейни Traveler`s Coffee, Дмитрий открыл для себя мир спешиалти.

В этот момент я почувствовал, что эта индустрия поражает людей своей глубиной и многогранностью. Любой, будь то маркетолог, дизайнер или технолог, сможет применить свои навыки в спешиалти кофе, найти свое место.

КИЧ: Расскажи о своем пути в кофе, как ты пришел к открытию собственной кофейни?

Подготовка к Чемпионату бариста считается усиленным, фокусным и быстрым погружением, поэтому в 2013 году я попробовал себя в отборе на региональном уровне, пройдя на Национальный чемпионат. Именно там пришло осознание, что научиться предстоит многому, и я получил после прохождения обучения в SCA три сертификата: по сенсорике, обжарке кофе и сертификат бариста. После этого родилась идея открыть свою кофейню Espresso Season – уютное пространство с внимательным, информативным и развитым сервисом. Предлагаемый кофе меняется еженедельно, чтобы показать потребителю сезонность продукта, его вариативность и многообразие. С этого момента я начал помогать другим кофейням, тренинг-центрам, консультировал, поддерживая спешиалти сегмент в Екатеринбурге и других городах.

Весь этот перфекционизм, фетишизм в кофе и эссенциализм привел меня к мысли о том, что посуда играет важную роль в спешиалти кофе.

КИЧ: почему ты решил создать собственную линейку кофейной посуды, какие параметры учитывал при ее производстве?

Я искал идеальную чашку для своей кофейни, которая соответствовала бы таким запросам, как форма, объем и качество, но цена таких наборов была довольно высокой, поэтому была создана матрица идеальной чашки, оставалось найти производителя. В параметры входили многие факторы: помимо объема чашки и толщины стенок, в их число вошли – радиус наклона стенки и закругления, соотношение диаметра дна и ободка для правильного аромата, форма позволяющая их аккуратно складировать и использовать, удобство удержания при нанесении латте-арта и многое другое. Поиски шли долго, и выбор пал на Сысертский фарфоровый завод, который находится недалеко от Екатеринбурга. Спустя полгода совместных экспериментов получился финальный результат, после которого дорабатывались толщина и цвет чашек.

КИЧ: Дима, ты разработал целую линейку, которая включает в себя не только разную форму, но и разные цвета, расскажи, на что ты ориентировался при выборе цветов для чашек?

Однажды я наткнулся на выступления бариста на мировых чемпионатах, где прослеживалась и обсуждалась коррелирующая связь между цветом и вкусом.

Например, один и тот же кофе может по разному раскрываться в посуде различных цветов. Отсутствие дефектов в напитке, то есть чистота чашки, отлично подчеркивается белым цветом. Желтый – ассоциируется с ягодами, фруктами: абрикосами, сливами, персиками. Посуда бирюзового цвета отлично проявляет эффект кислотности, свежести. Десертные и конфетные оттенки, например баблгам или карамель, хорошо ощущаются в посуде розового цвета. Черный цвет хорош для консервативных вкусов, а также шоколада, какао и специй, таких как черный перец или гвоздика. Новый цвет чашек – фиолетовый, который ассоциируется с виноградом.

Цветами можно усилить ощущения того или иного сорта так же, как и дескрипторами вкуса на пачке кофе.

Сейчас в линейке представлены чашки 6 цветов и 3 объёмов: 150 мл, 225 мл , 300 мл. Посуда изготавливается еженедельно при активных заказах, её уже можно заказать через Инстаграм.

Как бариста и посетители отреагировали на новинку, каковы твои дальнейшие планы?

В первую очередь, посуда прошла апробацию в моей кофейне Espresso Season, что позволило сразу оценить её очевидные плюсы. Бариста начали готовить в те объемы, которые по технологии были максимально подходящими. Появилось удобство и минимализм в сервировке подачи, без привычного блюдца и ложки. А также не совсем обычный дизайн чашки заметили многие посетители.

Необходимо обращать внимание на функциональность посуды, насколько она крепка, удобно ли она моется и как долго не скалывается. В случае утраты посуды, доступность ее возмещения, то есть возможность обновления, играет не последнюю роль. И всегда лучше искать индивидуальность при выборе посуды в свое заведение.

Дмитрий напоследок поделился советами для кофейни при выборе посуды.

Пока прибыльность на производстве выходит в ноль, в дальнейшем я планирую выйти на большие обороты, проработав маркетинговую брошюру, а также индивидуальную упаковку для каждой чашки.

Мы желаем Дмитрию удачи и дальнейшего развития его уникального проекта, который создан настоящим профессионалом с большой любовью к кофе и его потребителям.

Exit mobile version