Президент SCA Кристина Майнл: о кризисе, спешиалти кофе и инновациях

Кристина Майнл

Кристина Майнл – одна из самых влиятельных фигур в мировом кофейном бизнесе. Помимо того, что она продолжает кофейную династию и является директором по инновациям знаменитого кофейного бренда Julius Meinl, госпожа Майнл также занимает пост президента SCA (Specialty Coffee Association). В своем эксклюзивном интервью для КиЧ №4 Кристина рассказывает о влиянии пандемии на сегмент спешиалти кофе, деятельности SCA, особенностях российского рынка спешиалти, своей карьере в кофе, понимании термина «спешиалти» и будущем индустрии. С полной версией интервью вы можете ознакомиться по ссылке.

– Кристина, как вы считаете, что может сегодня сделать кофейная индустрия, чтобы уменьшить урон, нанесенный пандемией COVID-19?

– Действительно, COVID-19 очень повлиял на нашу индустрию и на всю её производственную цепочку. И если вы спрашиваете мое личное мнение, я отвечу так: сейчас нам следует делиться нашими ноу-хау и любой ценной информацией. В SCA нами был проведен опрос среди членов ассоциации. Мы спрашивали: Что вам сейчас нужно? В чем именно навредил вам этот кризис? Что мы можем сделать, чтобы облегчить для вас ситуацию? Основываясь на полученных ответах, мы и стремимся предоставлять возможности для обучения, обеспечивать онлайн-доступ там, куда люди сейчас не могут доехать физически. Cейчас мы переводим многие форматы работы в онлайн – это и образовательные, и обучающие активности, и круглые столы с генеральными директорами различных организаций. И это действительно оказалось для многих полезным.

– Какие бизнесы в кофейной индустрии оказались наиболее уязвимыми в кризис и почему?

– Мы в SCA как раз изучали этот вопрос. На слайде в КиЧ №4 показаны оценки продаж кофе потребителям (онлайн и офлайн) и продаж кофе предприятиям общественного питания. Онлайн-продавцы оказались, пожалуй, в самой выгодной позиции. В том числе и небольшие бизнесы по обжарке с выходом на онлайн-продажи. Если говорить о бизнес-моделях с точки зрения каналов продаж, то мы видим, что устоять помогает сбалансированность нескольких каналов продаж.

– Какие меры, на ваш взгляд, могли бы помочь бизнесам адаптироваться к происходящему и эффективно справиться с вызовами нового времени?

– Это, конечно, непростой вопрос. Пандемия все еще в разгаре, и пока рановато подводить итоги. Но если вы спрашиваете меня сейчас, то я могу апеллировать только к опыту Julius Meinl. Находясь на изоляции, мы, например, разработали концепцию безопасного приготовления кофе, постарались принять меры, делающие каждый этап этого процесса еще боле гигиеничным. Конечно, у каждого бизнеса ситуация индивидуальна – просто важно спрашивать себя «Что я могу сделать, чтобы помочь моим клиентам, – во время и после кризиса?». И каждый человек, каждый предприниматель, каждый бизнес должен задумываться о том, что сейчас является нормой, и как меняются привычки людей.

– Существует ли какой-то последовательный план поддержки членов SCA в это сложное время?
– Да, у нас есть план, и мы что-то добавляем к нему каждую неделю. Недавнее исследование, о котором я уже упомянула, помогает нам – мы делимся всем, что может помочь нашим коллегам. Круглые столы с участием генеральных директоров доступны в диджитал, и многие другие вещи тоже.

– Какие активности по поддержке участников производственной цепочки спешиалти кофе SCA проводит сейчас?
– Это большая программа устойчивого развития. Разумеется, она поддерживает всех участников производственной цепочки. Продолжается большое исследование, цель которого – точнее понять, как мы можем быть полезны нашим коллегам. Мы стараемся давать рекомендации и «инсайты»: какие финансовые инструменты и схемы могут быть им сейчас полезны, как помочь клиентам чувствовать себя в безопасности, что еще можно сделать в нынешней ситуации. Разумеется, мы понимаем, что бизнесам сейчас приходится очень тяжело, в том числе и членам нашей ассоциации.

– Судя по всему, изначально у SCA были другие планы и цели на этот год?
– Да, конечно. К 2020 году мы составили очень четкий план – наверное, как почти любой бизнес – на следующие 5 лет. Многие из наших приоритетов поменялись в пользу онлайн-тренингов, в пользу онлайн-доступа к материалам. Думаю, COVID изменит чуть ли не каждый бизнес в мире – а тем более, деятельность ассоциации. Но мы надеемся, что в следующем году в Новом Орлеане пройдет выставка Expo, а в Афинах пройдет World Of Coffee. Мы уже предвкушаем возможность красивого офлайн шоу.

Также Кристина рассказала о карьере в кофейной индустрии, поделилась своим представлением о российском рынке кофе и его возможностях, а также пообещала приехать на выставку CoffeeTeaCacao Russian Expo 2021.
Подробнее здесь.

Exit mobile version