Продажа кофе остается одним из приоритетных направлений нетопливной торговли на АЗС

Neftegaz.ru со ссылкой на директора по региональным продажам «Газпром нефти» сообщает о том, что продажи горячих напитков на заправках сети принесли компании в первом квартале 2020 года около 1 млрд. рублей. В 2019 году общая выручка от продажи горячих напитков составила 3,6 млрд. рублей (+16% по сравнению с 2018 годом), продажи в первом квартал 2020 года также продемонстрировали рост по сравнению с первым кварталом 2019 года (+28,3%). Самым востребованным напитком на АЗС является кофе. Рост его продаж специалисты связывают не только с общим ростом популярности напитка, но и с включением кофе в промо-акции (скидка на бензин при покупке кофе и т.п.).

По оценкам специалистов Nestle, количество автозаправочных станций в российских регионах приближается к 30 000. И не менее трети действующих АЗС сейчас реализуют нетопливные товары. Кофе на АЗС продается десятками миллионов чашек в год, выручка исчисляется миллиардами рублей и прирастает на 15-20% и более ежегодно. Нетопливная торговля на АЗС начала развиваться в России с начала 2000-х годов. Основные игроки топливного рынка — «Роснефть», «Лукойл», «Газпром нефть» — выделили продажу кофе как одно из приоритетных направлений своего бизнеса. Активно работать на этом рынке начали и кофейные компании — фактическим стандартом стала бесплатная аренда профессиональных кофемашин с покупкой ингредиентов.

Добавим также, что коронавирусные ограничения повлияли и на продажи кофе на заправках. Изменился стиль потребления топлива — люди стали заправляться реже, но в больших объемах. А так как кофе про запас в себя не вольешь, такой стиль потребления привел к небольшому снижению продаж кофе — однако, судя по всему, на общую тенденцию к росту потребления кофе на заправках заметного влияния не оказал.

Фото: Кофе на АЗС

Exit mobile version