За время карантина в России упали продажи: кофе – на 28%, чая — на 26%

News.ru со ссылкой на оператора фискальных данных «Такском» сообщает о существенном падении продаж безалкогольных напитков в России.

По результатам анализа 18 млрд. кассовых чеков выяснилось, что за период с марта по май 2020 года продажи безалкогольных напитков в России упали на 20% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. Больше всего пострадал рынок газированных напитков — их продажи снизились на 49%, при этом средняя цена на них выросла на 8%.

Продажи холодного чая снизились на 32% (средняя цена упала на 2%), продажи кваса — на 28% (средняя цена выросла на 5%), минеральной воды — на 23% (средняя цена выросла на 3%). Обычную бутилированную воду с марта по май 2020 покупали реже на 18% по сравнению с мартом-маем 2019 годом (средняя цена выросла на 4%). Меньше всего снизились продажи энергетиков — всего на 5% (при росте средней цены на 12%).

Продажи кофе по данным «Такском» за три месяца упали на 28% (средняя цена выросла на 19%), а чая на 26% (средняя цена выросла на 9%).

Значительная часть безалкогольных напитков потребляется на ходу или приобретается на работу, поэтому в падении спроса на безалкогольные напитки нет ничего удивительного, оно объясняется гораздо меньшей мобильностью потребителей и резким снижением уровня потребления напитков вне дома в период с марта по май 2020 года. И, конечно, снижением уровня доходов.

Обращает на себя внимание также факт относительно небольшого падения рынка энергетиков. С учетом того, что по потребительским функциям энергетики становятся все ближе к RTD-кофе, их устойчивость к кризисному снижению спроса может быть хорошим знаком и для бутилированного кофе, рынок которого в России еще только формируется.

Фото: Безалкогольные напитки

Exit mobile version