Кофейни уже потеряли 29% оборота, бары — 47%

Общепит в РФ 4

Система Poster опубликовала результаты исследования падения оборота в российском общепите в период временного простоя, связанного с введенными правительством ограничительными мерами. В исследовании участвовали заведения, которые не закрылись на время «нерабочих дней», а продолжили работу на доставку или навынос. Исследование базируется на неперсонализированных данных о продажах около 6000 заведений общепита России.

По сравнению с тремя неделями до «нерабочего» периода за три последние «нерабочие» недели падение оборота у российских баров составило в среднем 47%, у небольших ресторанов среднего сегмента — 46%, у кафе — 38%, у бургерных — 36%, у пиццерий — 33%. Кофейни и суши-бары, в среднем просели до 29% от докарантинных продаж. Пекарни — на 18%, фастфуд — на 12%. Меньше всего потеряли заведения, которые и до кризиса работали только на доставку, — их оборот снизился на 7%. 

Первая «нерабочая» неделя с 30 марта по 5 апреля нанесла самый сильный удар по заведениям общественного питания в России — тогда закрылись 71% заведений, использующих Poster. В первую «нерабочую» неделю оборот у оставшихся на плаву кафе и ресторанов, которые продолжили работу на доставку или навынос, рухнул до 18% от докарантинных значений (за 100% взят оборот от 9 марта). 

В следующие недели карантина активность заведений начала постепенно расти. В итоге к прошлой неделе число вновь открытых заведений достигло 43%. При этом обороты заведений растут медленнее и восстановились только до 33% от докризисных.

Фото: Доставка готовой еды

Exit mobile version