Столица России получит еще один фирменный гастрономический сувенир – чай «Москва»

МЧ Тверская

До конца лета в Москве будут выбирать новый гастрономический символ столицы – чай, который получит название «Москва». Дегустация проходит на 25 площадках фестиваля «Московское чаепитие». Рассказываем, какие чайные купажи участвуют в конкурсе, где находятся фестивальные площадки, что на них происходит, и как принять участие в выборе «того самого чая».

С 1 июля в Москве проходит фестиваль «Московское чаепитие», который продлится до 15 сентября. Аналогичный фестиваль проводился этой зимой и тогда москвичами и туристами было выпито 36 тысяч литров горячего чая. Страница проекта на сервисе RUSSPASS – вот здесь.

О том, что помимо кваса, морса и компота, москвичи летом всегда пили чай, организаторы фестиваля узнали из исторических документов. Чай заваривали, настаивали, а затем подавали к столу. Существовала целая традиция ледяного московского чая, что было найдено в воспоминаниях великой княжны Марии Павловны, Константина Коровина, переписке Павла Третьякова с братом Сергеем и Ильи Репина с Натальей Нордман.

О популярности проекта рассказала Ирина Кокорева, начальник управления реализации специальных проектов АНО «Проектный офис по развитию туризма и гостеприимства Москвы». По ее словам, только за первую неделю его посетило более 30 тысяч человек.

НЕ ТОЛЬКО ТОРТ, НО И ЧАЙ «МОСКВА»

Около десяти лет назад москвичи – участники проекта «Активный гражданин» – уже выбрали один гастрономический бренд столицы – торт «Москва». В этом году город решил подобрать и достойный фирменный чай к этому десерту.

Тогда для проекта трудились ведущие кондитеры, а сейчас – ведущие чайные эксперты. Среди участников проекта были отобраны пять компаний, которые представили свои купажи чая, которые у них ассоциируются с Москвой.

«Для меня участие в конкурсе «Чай Москва» было важной точкой, потому что через эмоции, память, моменты, которые мы ощущаем в единицу времени, у нас рождаются ассоциации. И через фрукты, ягоды, специи совместно с чаем можно создать то настроение, которое можно передать. А это настроение может быть связано с человеком, событием, городом. Мне кажется, что очень здорово совместно с Комитетом по туризму Москвы создать такую историю», – рассказала «Вестнику АТОР» Ксения Гринева – основатель чайного дома Thérapie, купаж которого участвует в конкурсе.

Остальные участники конкурса: современная русская чайная «Нитка», чайно-кофейная компания TEACO, компания «Царское Подворье» и чайный мастер Алексей Беляев.

КАКИЕ ЧАЙНЫЕ КУПАЖИ ПРЕТЕНДУЮТ НА ЗВАНИЕ ФИРМЕННОГО ЧАЯ «МОСКВА»

Купаж №1: основа – китайский черный (красный) чай. Добавки: шиповник, чабрец, сублимированные лепестки роз.

Купаж №2: основа – индийский черный чай сорта сорта Ассам. Добавки: сушеные ягоды вишни, земляники, клубники, черной и красной смородины, цветы календулы, мальвы, листья саган-дайля и брусники.

Купаж №3: основа – черный байховый чай (без уточнения происхождения). Добавки: дольки и цедра апельсина, сублимированные лепестки роз, сафлоры, василька, сушеные или ягоды земляники, красной и черной смородины.

Купаж №4: основа – купаж двух китайских черных (красных) чаев: Дянь Хун Цзинь Цзянь из провинции Юньнань и Ин Дэ Хун Ча из Гуанчжоу. Добавки: ягоды и листья черной смородины и цвет вереска.

Купаж №5: основа – купаж из 4 насыщенных сортов черного чая – из России, Китая, Индии и Грузии. Добавка – сублимированные цветы черемухи.

Обращает на себя внимание заметное присутствие в купажах чаев из Китая. Это исторически оправданно.

В свое время чай попадал в Европу из Китая двумя путями – по морю и по суше, караванными путями через Россию и Москву. Китайский чай, доставленный по суше через Россию, ценился гораздо дороже (так как чай на кораблях подмокал, впитывал морскую соль и частично портился). До сих пор в Англии продается чай «Русский Караван» (Russian Caravan), смесь из трех сортов китайского чая.

КАК МОЖНО ПОУЧАСТВОВАТЬ В ВЫБОРЕ «ЧАЯ МОСКВА»

Купажи чая, претендующие стать фирменным чаем «Москва», можно бесплатно попробовать на фестивальных площадках города. Затем нужно будет сфотографировать QR-код, перейти в приложение и проголосовать.

Голосование  проходит с 1 июля по 31 августа, а 8 сентября, в День города, будет объявлен победитель.

Exit mobile version