Олень против Русалки: китайская сеть кофеен не намерена отказываться от борьбы с конкурентами

кич-новости-под-ленту-новостей-800x533

Несколько лет назад на китайском рынке засияла новая сеть кофеен Luckin Coffee, дерзнувшая бросить вызов абсолютному лидеру сегмента Starbucks. В пик своего развития Luckin Coffee открывала по одной точке каждые 15 часов, что позволило ей обогнать Starbucks по количеству кофеен в КНР. Однако с приходом пандемии общепит вступает в эру «ледникового периода», а Luckin Coffee ловят на крупном мошенничестве и обмане инвесторов. После рекордного падения акций компания объявляет о банкротстве, но продолжает работу. В 2021 г. Luckin Coffee выплатила крупный штраф и вернулась к взрывному росту, тем самым доказывая, что ее рано списывать со счетов.

Сверхбыстрый старт

Компания Luckin Coffee (瑞幸咖啡) была зарегистрирована в октябре 2017 г. в городе Сямэнь – самом перспективном финансовом центре южного Китая. 1 января 2018 г. первые кофейни еще неизвестной никому сети открылись в Пекине и Шанхае, а уже к декабрю их число превысило 2000 точек. Для сравнения: Starbucks понадобилось 17 лет, чтобы открыть столько же кофеен в КНР, а британская сеть Costa (главный конкурент Starbucks до появления Luckin Coffee) за 12 лет работы в Поднебесной открыла только 400 кофеен…

Exit mobile version