Бариста нескольких кофеен глобальной кофейной сети намерены объединиться в профсоюз

Gerstein-Starbucks

Традиционная битва менеджмента против организационной кампании бариста в американском городе Буффало показывает непонимание того, как объединение в профсоюзы может привести интересы компании в соответствие с интересами потребителями. Это одна из самых интересных профсоюзных кампаний за последние годы, отмечает автор публикации в издании The American Prospect.

Работники трех торговых точек Starbucks начали объединение усилий по организации профсоюзов из-за опасений по поводу оплаты за выслугу лет, расписания, степени укомплектования персоналом, а также безопасности и здоровья во время COVID. Ранее в этом месяце, Национальный совет по трудовым отношениям направил по почте бюллетени для работников этих магазинов, чтобы они имели возможность в течение четырех недель проголосовать по вопросу о целесообразности присоединения к профсоюзу Workers United, филиалу Service Employees International Union (SEIU) (Международный союз работников сферы обслуживания). Если они примут это решение, их магазины станут первыми в США объединенными в профсоюзы филиалами среди тысяч магазинов глобальной сети.

Реакция администрации Starbucks на профсоюзную кампанию была в основном предсказуемой: была закрыта одна проблемная точка и превращена в учебный центр; было проведено бесчисленное количество встреч, на которых велась антипрофсоюзная пропаганда. Попытки кофейного гиганта иногда превращались в комические и причудливые: в октябре руководители корпораций по разным поводам наведывались в кофейни Starbucks в Буффало, интересовались проблемами работников, а несколько недель назад основатель и бывший генеральный директор Говард Шульц прибыл в Буффало и напрямую обратился к работникам из Буффало. Как отмечает автор публикации, обращение Шульца было, как минимум, своеобразным: в своей речи основатель компании неожиданно рассказал историю о Холокосте, а позже написал слащавое послание коллективу, в котором слово “любовь” встречается пять раз.

Exit mobile version