Авария в Суэцком канале отразится на поставках и переработке кофе и какао

В пробке, образовавшейся из-за севшего на мель контейнеровоза, застряли суда с робустой, и это может сказаться на производстве растворимого кофе. Как сообщает Bloomberg, из-за аварии пройти по каналу не могут не только танкеры с нефтью и сжиженным газом, но и суда, груженные робустой. Сильнее всего затор скажется на европейском рынке: из всех ключевых поставщиков робусты в Европу Суэцким каналом не пользуются только две страны — Бразилия и Кот-д’Ивуар, пишет агентство. При этом весь кофе этого сорта, который импортируется в европейские страны из Восточной Африки и Азии, проходит именно по этому каналу. Для мировой торговли блокировка Суэцкого канала обходится в $400 млн в час. Поставщики будут из последних сил стараться снабжать своих клиентов в Европе. Если повезет, на решение проблемы уйдет несколько дней, но даже в этом случае блокировка уже нанесла значительный ущерб отрасли, прокомментировал ситуацию представитель одного из крупнейших в мире обжарщиков кофе. Кроме того, авария в Суэцком канале может ударить и по мировому производству кофе, усугубив длящийся уже несколько месяцев дефицит контейнеров, вызванный возросшими на фоне пандемии и локдаунов оборотами онлайн-торговли. Чем больше времени потребуется на решение проблемы, тем больше будет страдать логистика,  отметил другой эксперт по рынку кофе и какао. 

Exit mobile version