Джеймс Хоффман: Представьте, что вы никогда не продадите свой бизнес.

Джеймс Хоффман, человек, выигравший World Barista Championship 2007, создавший Square Mile Coffee Roasters, Jimseven и Coffee Jobs Board, написавший the World Atlas of Coffee, предлагает вам мысленный эксперимент.

— Это мысленный эксперимент, к которому я пришел, возможно, позже, чем надо было, и он довольно простой.

Если вы собираетесь открыть бизнес или открываете его, представьте, что вы никогда не сможете его продать.

Эта мысль не только полезна, она еще и отражает реальность. Правда в том, что большую часть бизнесов никогда не продают. А те, кому удается продать, не обязательно продают с выгодой для себя. Довольно сложно найти много статистики по такого рода продажам, но все же кажется, что продать выгодно – большая редкость.

Я подозреваю, что много проектов, в том числе, и самых великих, не состоялось бы, если бы их основатели провели этот мысленный эксперимент и поверили в него. Но я по-прежнему думаю, что это интересная идея.

Интернет рассказывает нам, что можно озолотиться, если сделать и затем быстро продать проект. Эта идея стала целью многих бизнесменов, и я не думаю, что это хорошо.

Каждый год я встречаю десятки, если не сотни людей, которые хотят начать бизнес. И я думаю, что применительно к кофейной индустрии этот мой мысленный эксперимент может оказаться весьма полезным.

— Структура бизнеса, его миссия и система должны быть основаны на устойчивости. Вы не сможете работать 100 часов в неделю каждую неделю. Лучше выясните побыстрее, как снизить свою нагрузку по крайней мере вдвое без потери качества или прибыли.

— Прежде чем начинать, стоит обдумать, зачем вы это делаете. Я верю, что осознание того, что вы, скорее всего, не сможете продать ваш проект, подтолкнет вас к созданию проекта в симбиозе с сообществом, встроенного в цикл общих ценностей. Это воодушевит вас сделать проект, которым вы действительно будете гордиться.

— Вы столкнетесь с тем, что вперед продвигаться тяжело. Вы будете думать о будущем, а эта вещь, о которой часто не думают. Начинать бизнес страшно, странно, и процесс не особенно располагает к тщательному анализу. Когда вы начинаете, идея о том, чтобы просто выжить, поглощает все, а в итоге вы оказываетесь без карты, сил и слегка дезориентированы в пространстве.

Я не говорю, что вам не следует продавать бизнес. Я не говорю, что невозможно продать бизнес. Я только говорю, что размышление о том, что придется «застрять» в проекте, который вы хотите создать, «застрять» в работе, из которой вы не сможете выйти, достойно часа-другого вашего времени, прежде чем начинать действовать. —

Оригинал: Medium

Exit mobile version