Российская сеть кофеен  Шоколадница  планирует в ближайшие годы открывать в среднем по 30-40 собственных точек ежегодно, а также продолжит развивать франчайзинг, сообщил журналистам совладелец сети Александр Колобов.
  В последние несколько лет мы открываем примерно по 30-40 объектов в год. Планируем такой темп пока сохранять , — сказал он, пояснив, что речь идет о собственных точках.
 Кроме того,  Шоколадница  развивает кофейни по франчайзингу. Например, в 2011-2012 годах открывается по 15-20 таких точек в год.
 На начало этого года в сеть входило в общей сложности около 250 точек, в настоящее время – более трехсот объектов на территории России и в странах СНГ, из которых около 40 – франчайзинговые. Сейчас у  Шоколадницы  более 20 франчайзинговых партнеров.
 Рост сопоставимых продаж (like-for-like) по сети в этом году по отношению к 2011 году составляет чуть более 10%. Объем продаж не раскрывается.
 По словам Колобова, конкуренция на российском рынке кофеен в последние годы усилилась.  Появилось много новых интересных игроков, в том числе и Starbucks, конечно. Но она (конкуренция) еще не настолько жесткая. Причем, в какой-то степени развитие конкуренции – это плюс , — сказал он. Международные сети помогают продвигать культуру потребления кофе на вынос, пояснил Колобов. Сама  Шоколадница  сейчас также уделяет большое внимание развитию этого направления, особенно в последний год, отметил он.  Видим достаточно хорошие результаты , — сказал совладелец сети.
 История сети  Шоколадница  началась в 1964 году с открытия кофейни в Москве около метро Октябрьская, современная сеть стала развиваться с 2001 года. Сегодня она объединяет более трехсот кофеен, включая франчайзинговые, в России, а также странах СНГ.
 Источник: 1prime.ru/news/0/%7B934EC3EE-7961-4001-AA1A-6208350C2E64%7D.uif#ixzz2ACQYGVAs 
