Работники чайных садов Дарджилинга едва сводят концы с концами

кич-новости-под-ленту-новостей-800x533

Рабочим платят мизерную заработную плату, они связаны колониальной системой труда, не имеют прав на землю и имеют ограниченный доступ к государственным схемам.

«Что сегодня можно сделать на 200 рупий?» — спрашивает сборщица чая в чайном поместье Ging Tea Estate в квартале Пулбазар в Дарджилинге, которая зарабатывает 232 рупии в качестве дневной заработной платы. Она говорит, что проезд в одну сторону на автотранспорте до Силигури, что в 60 км от Дарджилинга и ближайшего крупного города, куда рабочие приезжают для лечения серьезных заболеваний, стоит 400 рупий.

Такова реальность на чайных плантациях Северной Бенгалии для десятков тысяч рабочих, более 50% из которых женщины. Им платят скудную заработную плату, они связаны колониальной системой труда, не имеют права на землю и имеют ограниченный доступ к правительственным схемам.

«Ужасные условия труда и бесчеловечные условия жизни работников чая напоминают наемный труд, введенный в колониальные времена британскими плантаторами», — отмечается в отчете Постоянного парламентского комитета за 2022 год.

Ненадежные условия жизни работников подвергаются еще большему риску из-за состояния чайной промышленности Дарджилинга, на которое негативно влияет изменение климата, конкуренция со стороны более дешевых чаев, рецессия на мировых рынках и снижение производства и спроса. 

Земли чайных плантаций в Северной Бенгалии не находятся в собственности, а находятся в системе аренды с момента принятия Закона о земельных реформах 1955 года. Компании арендуют участок земли на определенный период времени для выращивания чая, и право собственности на землю остается за правительством штата. На протяжении поколений работники строили дома на бесплатной земле внутри плантаций в Дарджилинге, Дуарсе и регионе Тераи.

Согласно отчету за 2013 год Комиссии по труду Западной Бенгалии, в пределах больших чайных плантациях на холмах Дарджилинга, в Тераи и Дуарсе проживает 11 24 907 человек, из которых 2 62 426 человек постоянные и более 70 000 временные и контрактные рабочие. Здесь сохраняется такой пережиток колониального прошлого, согласно которому владельцы обязывают семьи, проживающие в поместьях, отправить хотя бы одного члена для работы в чайных плантациях, иначе семья потеряет свое жилье. Рабочие не владеют землей и, следовательно, не имеют права собственности (parja-patta) на нее.

Поскольку постоянная работа на чайных плантациях Северной Бенгалии доступна только через родство, свободный и открытый рынок труда никогда не был возможен, что приводило к рабскому труду, согласно исследованию 2021 года «Эксплуатация труда на чайных плантациях Дарджилинга», опубликованному в Международном журнале юридического менеджмента и гуманитарных наук».

Подробнее…

Exit mobile version