<strong>Кот-д’Ивуар борется с производителями шоколада, чтобы улучшить жизнь фермеров</strong>

кич-новости-под-ленту-новостей-800x533

Кот-д’Ивуар, являясь ведущей страной-производителем какао в мире (45%), получает всего 4% от предполагаемой годовой стоимости шоколадной промышленности в 100 млрд долларов.

По словам директора Западноафриканского альянса тропических лесов, фермеры, выращивающие какао в этом регионе, находятся на «передовой борьбы с климатическим кризисом». И когда страдает их урожай, страдают и его средства к существованию.

Это еще больше усугубляется тем, как мало им платят за килограмм урожая, с чем правительство Кот-д’Ивуара пытается справиться, поскольку ему не удается заставить многомиллиардную мировую шоколадную промышленность платить фермерам более справедливые цены на какао.

По данным Всемирного экономического форума, миллионы фермеров, выращивающих какао в стране, выживают в среднем всего на 0,78 доллара в день.

Для сравнения: 1 кг шоколада Leonidas, популярного элитного бренда в Европе, потребовалось бы около 45 дней работы Куасси, чтобы купить его по цене около 32 долларов.

С 2020 года несколько попыток правительства Кот-д’Ивуара заставить производителей шоколада платить надбавки к цене на какао потерпели неудачу, поскольку крупные компании отказываются от всего, что съедает их прибыль.

В октябре Берег Слоновой Кости и Гана, которые поставляют 65% какао в мире, бойкотировали отраслевую встречу в Брюсселе в знак того, что они больше не будут продавать этот товар по невыгодным ценам.

В 2020 году обе страны Западной Африки ввели дифференциал прожиточного минимума (LID) — надбавку в размере 400 долларов США за каждую тонну какао, переданную непосредственно мелким фермерам. Шоколадные компании платят премии торговцам, которые покупают бобы у крупных коллективов, разбросанных по всей стране. Коллективы собирают урожай у местных фермеров, добавляя надбавку к цене.

Однако, несмотря на то, что они согласились платить сбор, некоторые производители шоколада быстро нашли способы избежать этих расходов. В сообщениях СМИ утверждалось, что американский шоколадный гигант The Hershey Company купил 30 000 тонн какао через фьючерсную биржу США ICE, пытаясь избежать уплаты LID, однако это утверждение не удалось проверить независимым структурам.

Шоколадные компании обычно покупают какао непосредственно у источника, но если они покупают товар на вторичном рынке через биржу, им не придется платить соответствующие надбавки.

Спустя два года после вступления премии в силу, генеральный директор Le Conseil du Café-Cacao, национального регулятора, который ввел LID, сказал, что на самом деле шоколадные компании не хотят ее внедрять.

Нигерия и Камерун, на которые вместе приходится около 15% мирового производства какао, присоединятся к Инициативе Кот-д’Ивуара и Ганы по какао (CIGCI), официальному партнерству, представляющему интересы обеих стран. Если это произойдет, у шоколатье будет еще меньше возможностей для маневра, поскольку на четыре африканские страны будет приходиться 75% мирового производства какао. Остальные 25% в основном приходятся на Индонезию, Бразилию и Эквадор.

Две трети — это не пустяк, если шоколадные гиганты откажутся платить LID, то крупнейшие страны-производители могут отказаться продавать.

Exit mobile version