Азбука вкуса: упаковка отражает отношение бренда к продукту

Азбука вкуса Упаковка года 2022

Мы продолжаем публиковать интервью, в которых представители компаний рассказывают о своих продуктах, участвующих в Премии “Упаковка года” 2022.

– Сколько лет ваша компания представлена на рынке, из какого она города, какова краткая история ее развития?
С 1997 года компания «Азбука вкуса» развивается как розничная сеть продуктовых супермаркетов, в основу бизнес-философии которой положены бескомпромиссное качество и свежесть ассортимента, а также персональный сервис. В 2004 году мы начали сами закупать зелёный кофе и обжаривать его. В первые годы ростер стоял прямо в торговом зале магазина — это была настоящая диковинка для московского ритейла того периода! Со временем потребности выросли, тогда производство переехало в отдельный цех на нашей фабрике-кухне. Сегодня компания объединяет более 160 магазинов в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге. И нашей миссией мы считаем развитие культуры еды, будь то редкий импортный ассортимент, масштабное кулинарное производство или кофе навынос собственной обжарки. По мере того, как развиваются фудтех-сервисы, эта миссия обретает всё новые смыслы.

– Кто занимался дизайном упаковки, предоставленной на конкурс?
Дизайн упаковки разрабатывали в инхаус-студии «Азбуки вкуса». Все проекты мы делаем силами своей команды, и это даёт результаты. Выпущенные нами проекты получают признание на фестивалях в индустрии дизайна, например, на фестивале «Среда» наша команда взяла 3 награды за свои проекты, а также несколько номинаций в шорт-листах. А один из проектов упаковки был отмечен в шорт-листе на престижном мировом конкурсе упаковки Pentawards.

– Какова идея, особенность концепции и к какой целевой аудитории обращено визуальное решение вашей упаковки?
Чай: СТМ «Просто Азбука» – это бренд продуктов на каждый день, которые мы готовим сами или разрабатываем совместно с партнерами, тщательно проводя экспертизу поставщиков, чтобы гарантировать высокое качество. Для ребрендинга линеек чаев «Просто Азбука» был выбран нестандартный подход к иллюстрациям, который редко встретишь в дизайнах упаковок этого продукта: макросъемка чая в процессе его заваривания. Фотосъемка для проекта заняла в несколько раз больше времени, чем планировалось, но конечный результат стоил затраченных усилий. Макроснимки чая, как рассыпного, так и пакетированного, позволяет сфокусировать покупателя на продукте, передать его глубину и многогранность, помогает взглянуть на привычный продукт с другого ракурса и оценить его природную уникальность. Наподобие снежинки каждая чаинка не похожа на другую, а за ее элегантным «танцем» в процессе заваривания можно наблюдать бесконечно. Минималистичный дизайн остальных элементов упаковки призван максимально лаконично передать всю необходимую покупателю информацию, не отвлекая его от «звезды» этого шоу – чая.

Кофе: СТМ «Азбука вкуса» – это ключевая СТМ сети, включающая в себя уникальный ассортимент, который мы находим во всем мире и разных регионах России. СТМ раскрывает бренд-платформу «еда, культура, открытия» и отражает наши ценности. Кофе – одна из ключевых экспертных категорий собственного производства в рамках СТМ, внутри которой есть несколько линеек для разных сегментов ЦА. Главная задача дизайна – создать цельную концепцию. Она должна не только соответствовать концепции СТМ АВ, но и отражать особенность категории и экспертизу Азбуки вкуса, а также дополнительно раскрыть разное позиционирование линеек.
Команда Азбуки вкуса поставила перед собой цель создать уникальную упаковку, которой еще не было на рынке. Кофе – сложный продукт, и задача упаковки облегчить выбор покупателю. Она должна раскрыть вкус каждого вида кофе, стать основой стерлингаа и создать эмоциональную связь. Мы начали ребрендинг с линейки авторских блендов – понятные вкусы для ежедневного потребления.
На лицевой части расположилась информация о вкусовых нотках и свойствах сорта которая дает возможность быстро и ассоциативно представить вкус. Цвет каждой упаковки отражает основную ноту вкуса кофе. Ежевика, вишня, ореховая паста и другие цвета вкусовых оттенков образуют контрастные сочетания с тёмно-зелёным цветом фона, привлекая внимание потребителей.
Очень важно было рассказать про собственную обжарку. Для этого был разработан заметный и узнаваемый серебряный клейм.
House Blend – это две позиции кофе, которые мы хотели отдельно выделить, так как используем их в своих кофейнях. Их главная особенность: кофе этой линейки продаётся в течение 15 дней с даты обжарки, поэтому имеет особенно яркий и насыщенный вкус и аромат.
Мы выделили эту особенность за счёт большего присутствия цвета-дифференциатора. Здесь он вместо небольшой плашки занимает половину упаковки. При этом крупный клейм – преемственный клейму о собственной обжарке доносит до потребителя информацию о свежести – менее 15 дней с даты обжарки.
На задней части упаковки мы разместили эмоциональный сторителлинг, погружающий в особенности каждого бленда, информацию по способу заваривания и инфографику по вкусовым характеристикам сорта в виде наглядной круговой схемы. Основываясь на этой инфографике, потребитель может легко понять в чём вкусовые различия между сортами, и легко сделать осознанный выбор в пользу того кофе, который любит он, – или делать новые
открытия с «Азбукой вкуса».

– Как давно вы работаете с этой упаковкой?
Упаковки, которые были поданы нами на конкурс, были разработаны в этом году, и мы начинаем работать с ними только с начала ноября.

– Где можно купить вашу продукцию?
Рассыпной чай «Просто Азбука» уже можно приобрести во всех магазинах розничной сети «Азбука вкуса», в мобильном приложении и в интернет-магазине. Пакетированный чай и зерновой кофе поступят в продажу в новых упаковках в начале 2023 года.

– Почему вы решили принять участие в конкурсе? Как возникла идея участия в нем?
Мы заинтересованы в создании качественного и вкусного продукта и считаем, что упаковка отражает отношение бренда к своему продукту и своему покупателю. Это язык, с помощью которого бренд ведёт диалог. Мы поддерживаем большой спектр мероприятий в формате HoReCa, ведь подобные профессиональные конкурсы — это не только отличный инструмент развития индустрии и потребительской культуры, но и возможность показать результаты нашей работы. В прошлом году мы уже заняли первое место с нашим дизайном капсульного кофе и чувствуем, что в этом году сделали новые упаковки, как минимум не уступающие прошлогодним.

Познакомиться со всеми участниками Премии можно на сайте.

Exit mobile version