Азбука вкуса: крафтовый характер премиального органического кофе

Азбука вкуса кофе Упаковка года 2021

Сколько лет ваша компания представлена на рынке? Из какого она города? Какова краткая история её развития?
С 1997 года компания «Азбука вкуса» развивается как розничная сеть продуктовых супермаркетов, в основу бизнес-философии которой положены бескомпромиссное качество и свежесть ассортимента, а также персональный сервис. В 2004 году мы начали сами закупать зелёный кофе и обжаривать его. В первые годы ростер стоял прямо в торговом зале магазина — это была настоящая диковинка для московского ритейла того периода! Со временем потребности выросли, тогда производство переехало в отдельный цех на нашей фабрике-кухне. Сегодня компания объединяет 173 магазина в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге. И нашей миссией мы считаем развитие культуры еды, будь то редкий импортный ассортимент, масштабное кулинарное производство или кофе навынос собственной обжарки. По мере того, как развиваются фудтех-сервисы, эта миссия обретает всё новые смыслы.

– Кто занимался дизайном упаковки, представленной на конкурсе?
Дизайн упаковки разрабатывали в инхаус-студии «Азбуки вкуса» дизайн-директор Александра Логиневская и ведущий дизайнер Дарья Квон. Все проекты мы делаем силами своей команды, и это даёт результаты. Выпущенные нами проекты получают признание на фестивалях в индустрии дизайна, например на фестивале «Среда» наша команда взяла 3 награды за свои проекты, а также несколько номинаций в шорт-листах. А один из проектов упаковки был отмечен в шорт-листе на престижном мировом конкурсе упаковки Pentawards.

– Какова идея, особенность концепции и к какой целевой аудитории обращено визуальное решение вашей упаковки?
В основе упаковки — идея транслировать лаконичный, но при этом крафтовый характер премиального органического кофе. В линейке 3 новинки: моносорта из Колумбии, Перу и Гондураса для машин капсульного типа, расфасованные в биоразлагаемые капсулы, премьера которых состоялась весной 2021 года на виртуальной конференции AMI Single Serve. Производитель — компания Capsul’in Pro. Капсулы на 100% изготовлены из биодеградируемых материалов: из преобразованных в биополимер жирных кислот растительных масел. Они сертифицированы TÜV AUSTRIA — независимой сертифицирующей организацией. В упаковке для капсул мы также не используем лак, ламинацию и другие покрытия, поэтому они пригодны для переработки.

Этой упаковкой мы продолжаем линейку кофе собственной марки, где каждый сорт имеет свой номер. Такая система подчёркивает ценность каждого отдельно взятого вида и даёт возможность покупателю ориентироваться по номерам — ему не обязательно запоминать название. Мы не хотели делать концепцию стерильной: для нас важна этническая составляющая, поэтому для каждого сорта мы придумали паттерны (например, для Colombia Organic паттерн построен на основе буквы С) и разместили их на одной из сторон упаковки. Для удобства мы добавили иконки с пояснениями и маркировку «Органик». На «лице» упаковки — самые важные факты о конкретном сорте, что позволяет покупателю быстро считать необходимую информацию. Для людей, читающих составы, предусмотрели подробное описание региона и места произрастания кофе.

Основная целевая аудитория этой линейки — кофейные гурманы и люди, неравнодушные к проблемам экологии и загрязнения окружающей среды.

– Где можно купить вашу продукцию?
Новый капсульный кофе уже можно приобрести во всех магазинах розничной сети «Азбука вкуса», в мобильном приложении и в интернет-магазине.

– Почему вы решили принять участие в конкурсе? Как возникла эта идея?
Мы заинтересованы в создании качественного и вкусного продукта и считаем, что упаковка отражает отношение бренда к своему продукту и своему покупателю. Это язык, с помощью которого бренд ведёт диалог. Мы поддерживаем большой спектр мероприятий в формате HoReCa, ведь подобные профессиональные конкурсы — это не только отличный инструмент развития индустрии и потребительской культуры, но и возможность показать результаты нашей работы.

Exit mobile version