Okasi – сладости по-японски в России

Okasi упаковка года шоколад 2021

– Сколько лет ваша компания представлена на рынке, из какого она города, какова краткая история ее развития?
Компания «Окаси» создана 2 июня 2014 года в Санкт-Петербурге. С момента создания по настоящее время она устойчиво растет, расширяя ассортимент продукции, увеличивая производственные мощности и представленность. С 2017 года проект перестал быть «тестом для основателя» и перешел в формат развивающегося бизнеса.

Кто занимался дизайном упаковки, предоставленной на конкурс?
Один из наших основных партнеров-дизайнеров – Всеволод Абрамов.

– Какова идея, особенность концепции и к какой целевой аудитории обращено визуальное решение вашей упаковки?
На конкурс в разных номинациях представлены 2 наши упаковки. Первая – это лимитированная коллекция шоколада «Окаси» совместно с ГМИИ им. Пушкина. Это один из самых творческих наших форматов. Следуя одной из основных ценностей нашей компании, мы стремимся знакомить потребителя с искусством Японии, ее культурой. Совместно с командами ведущих музеев страны мы разрабатываем специальные серии нашего шоколада, в концепции оформления которых мы используем произведения японских авторов, хранящиеся в запасниках музеев. Проект с Государственным Эрмитажем мы реализовали первым – он получился просто уникально концептуальным и целостным, художественно интересным и коммерчески успешным. В коллаборации с ГМИИ им. Пушкина мы также стремились органично представить потребителю произведения, не часто попадающиеся на глаза даже завсегдатаям музея.


Для этой коллекции мы остановились на концепции вкусо-цветового анализа. Мы предположили, что каждому оттенку вкуса нашего шоколада соответствует определенный цвет. Разложив каждый вкус нашей коллекции шоколада на составляющие его оттенки, мы получили своеобразную цветовую палитру для каждого вкуса. В соответствии с полученной палитрой мы совместно с командой музея отобрали именно те произведения, в которых она используется максимально. Так мы нашли свое уникальное изображение для каждого вкуса нашего шоколада и именно его использовали в оформлении упаковки коллекции.


Второй вариант упаковки, участвующей в конкурсе, стала наша новинка – матча латте. Всемирный тренд, захватывающий и нашу страну, – рост популярности различных напитков на основе чая матча. И в первую очередь – матча латте. Практически любое уважающее себя заведение в нашей стране обязательно имеет в меню матча латте. Учитывая наш опыт в работе с чаями из Японии, мы решили создать максимально аутентичные, но при этом адаптированные к нашему рынку продукты, которые позволили бы массовому потребителю наслаждаться матча латте тогда, когда ему удобно, по доступной цене и в привычном формате. Именно это позиционирование и выразилось в концепции целой линейки продуктов. Первые 2 из них уже в продаже. При этом визуальный концепт для них обеих сквозной и совершенно узнаваемый.

Минимализм, присущий традиционной японской культуре, а также содержание, выраженное с помощью цветовой палитры, – стали основой концепции дизайна всей серии продуктов. Растворимый матча латте в саше, матча латте в банках – своим ярким зеленым насыщенным цветом сразу сообщают потребителю о том, что в основе напитков – настоящий японский чай матча, а крупные белые, начертанные авторским шрифтом названия, сразу дают большинству потребителей проникнуться сутью продукта. Задача линейки – занять долю массового рынка потребления напитков на основе чая матча. Мы уверенны, что именно такой концепт дизайна упаковки поможет нам в достижении этой цели.

Как давно вы работаете с этой упаковкой?
Обе упаковки разработаны и поступили в продажу в 2021 году.

– Где можно купить вашу продукцию?
Почти на всех онлайн-площадках в стране, в специализированных магазинах японских товаров, подарочных и хобби, чайных и других.

Почему вы решили принять участие в конкурсе? Как возникла идея участия в нем?
Мы активно принимаем участие в развитии профессионального сообщества и с первого года проведения конкурса принимаем участие как соискатели. Мы уверенны, что такая здоровая и активная конкуренция позволяет ускорить развитие рынка в целом и подстегнуть создание поистине уникальных продуктов.

Exit mobile version