ОФД “Такском”: на какие напитки налегали россияне в жару

кич-новости-под-ленту-новостей-800x533

Аналитики IT-компании «Такском», входящей в топ-3 крупнейших операторов фискальных данных России, исследовали продажи алкогольных и безалкогольных напитков в начале лета. Эксперты изучили период с 1 по 22 июня 2021 года в сравнении с аналогичным временным отрезком прошлого года.

Исследовались такие категории безалкогольных напитков, как вода, минералка, газировка (в т.ч. сладкая), холодный чай, холодный кофе и безалкогольное пиво. Также эксперты проанализировали продажи алкогольных напитков: пива, эля, вина, шампанского и игристого вина, водки, коньяка.

 Средняя цена в июне 2021 года за бутылку, руб.Динамика средней цены по сравнению июнем 2020 года, %Динамика продаж по сравнению июнем 2020 года, %
Безалкогольные напитки
Простая вода63+11+13
Простая газированная вода (минералка)76+9+38
Лимонад87+8+23
Сладкая газированная вода65+1+49
Холодный чай75+7+27
Холодный кофе169+1+43
Безалкогольное пиво70+7+10
Алкогольные напитки
Пиво92+5-6
Эль98+7+2
Вино345+5+6
Шампанское и игристое вино446+9+51
Водка259+3+2
Коньяк478+3+6

«Мы видим, что спрос на напитки вырос по всем позициям, кроме пива: его продажи упали на 6 %, в то время как показатель по безалкогольному пиву, наоборот, вырос на 10 %. Ажиотажный спрос наблюдается на такие категории напитков, как сладкая газировка (+49 %), холодный кофе (+43 %) и шампанское (+51 %). Отметим также, что динамика спроса на алкогольные напитки (кроме шампанского и игристых вин) довольно скромная – от 2 % до 6 %, – в то время, как рост продаж безалкогольных прохладительных напитков составляет от 10 % до 49 %», – прокомментировал Артем Меликджанян, руководитель департамента развития бизнеса ОФД «Такском».

Представленный анализ составлен на основании статистической выборки обезличенных фискальных данных, получаемых только оператором фискальных данных ООО «Такском». При этом ООО «Такском» не несёт ответственности за несоответствие настоящего анализа рынка информационным выборкам, составленным на основании иного массива данных. Всего проанализировано более 30 млрд кассовых чеков.

По материалам пресс-релиза “Такском”

Exit mobile version