Глобальный кофейный гигант отстоял ключевую часть названия своего бренда

кич-новости-под-ленту-новостей-800x533

После двухлетнего судебного конфликта американская Starbucks заключила мировое соглашение с российской One Group, развивавшей также сеть One Bucks Coffee. По его условиям, российская компания отказывается от использования этого бренда. Все заведения поменяли названия на One Price и на One Special. Юристы констатируют, что подобные конфликты могут длиться десятилетиями, поэтому мировая — единственный способ их урегулировать.

О подписании мирового соглашения между Starbucks Corporation и One Group (сети One Bucks Coffee и One Price Coffee), “Ъ” рассказал основной владелец российской компании Сергей Румянцев. По его словам, в рамках договоренностей его группа отказывается от бренда One Bucks и от использования любых обозначений, включающих слова buck или bucks. Арбитражный суд Москвы утвердил 27 апреля это соглашение, уточняет господин Румянцев. Копия этого документа есть у “Ъ”. В Starbucks Corporation во вторник не ответили на запрос “Ъ”.

Конфликт между сторонами начался в 2018 году. Тогда Starbucks подала иск в Арбитражный суд Москвы к одному из юрлиц группы господина Румянцева — ООО «Завод кофе» — с требованием прекратить использовать обозначения One Bucks Coffee, Bucks Coffee и Bucks. К концу 2020 года американская компания выиграла дело в трех инстанциях.

Конфликт и его итог никак не повлияют на развитие One Group в сегменте франчайзинга, так как сеть уже укрепилась на рынке под брендом One Price Coffee, считает эксперт Franshiza.ru Анна Рождественская. Частая ошибка российского бизнеса — продавать франшизу и развивать бренд, так и не зарегистрировав права на товарные знаки, добавляет она.

Exit mobile version