Бразильские социологи: конкурсы качества кофе сыграли важную роль в эволюции рынка этого продукта

Благодаря бесчисленному разнообразию вкусов и особых ароматов, спешиалти сорта кофе завоевывают все больше и больше места на национальном и международном рынках. Производство кофе более высокого качества подняло стандарты потребителей и напрямую повлияло на производство, от выбора сортов растений до типа упаковки, которая позволяет напитку достигать чашек. Как показал опрос, проведенный факультетом прикладных социальных наук Universidade Federal de Lavras (UFLA), конкурсы качества кофе сыграли важную роль в эволюции этого рынка. Среди различных конкурсов качества кофе, ежегодно проводимых в Бразилии, главным с точки зрения специальных сортов кофе является Кубок передового опыта (COE), организованный Бразильской ассоциацией спешиалти кофе (BSCA) в партнерстве с Бразильским агентством по продвижению экспорта и Investimentos (Apex). -Brasil) и Alliance for Coffee Excellence (ACE). Мероприятие проводится с 1999 года и направлено на увеличение производства специальных сортов кофе в мире. Помимо нескольких этапов, наряду с конкурсом, среди потенциальных покупателей проходит аукцион отмеченных наградами сортов кофе. Чтобы понять влияние этих инициатив на рынок спешиалти кофе, в магистерском исследовании Программы аспирантов UFLA в области администрирования под руководством профессора Пауло Энрике Монтаньяна Висенте Леме в качестве поддержки использовалась теория конструктивистских исследований рынка (EMC). Цель – понять, как создавался конкурс, шаг за шагом и как это отразилось на цепочке производства кофе. Как объясняет профессор, с точки зрения маркетинга, с создания таких конкурсов, как COE, началось создание стандарта качества для специальных сортов кофе. Хотя этот стандарт является относительным, он основан на соглашении нескольких дегустаторов спешиалти кофе. Это определение было создано с течением времени, на нескольких встречах, за столиками дегустаторов, на практике дегустации кофе. Эксперт также отмечает, что понятие спешиалти кофе социально конструируют люди, вовлеченные в процесс. Каждый год отмеченный наградами кофе имеет определенные атрибуты, которые служат руководством для производителей кофе, консультантов по качеству, агрономов, исследователей и университетов в улучшении качества кофе. Это помогло Бразилии совершить революцию в области качества кофе, поскольку до 1990-х годов страна имела негативный имидж производителя некачественного кофе.

Exit mobile version