Исследование: транснациональные корпорации должны взять на себя больше ответственности в мировой торговле кофе

Из-за особой структуры мировой торговли кофе мелкие фермеры в странах, выращивающих кофе, имеют мало возможностей для увеличения своей добавленной стоимости и, таким образом, получения более высоких доходов. Те немногие крупные транснациональные кофейные предприятия, которые доминируют на рынке, несут огромную социальную ответственность перед своими поставщиками. Крупнейшими победителями в мировой торговле кофе за последние 30 лет стали обжарщики и переработчики из более развитых стран, таких как Германия, Италия и Швейцария. В отличие от этого мелкие фермеры в странах, выращивающих кофе, смогли лишь умеренно увеличить свои доходы в среднем, отмечается в исследовании, проведенном IfW. Оно проанализировало мировую торговлю кофе за последние 30 лет в исследовательском проекте, финансируемом Gesellschaft für internationale Zusammenarbeit (GIZ) («Содействие развитию глобальной цепочки создания стоимости кофе», которое является частью Отчета о развитии кофе 2020, подготовленного Международной организацией кофе (ICO).

Согласно исследованию, постоянно увеличивающаяся доля добавленной стоимости в глобальной цепочке создания стоимости кофе приходится на переработку кофе, особенно при его обжарке. За последние 30 лет цены и объемы продаж жареного кофе или сопутствующих кофейных продуктов, таких как кофейные капсулы, значительно выросли. Объем экспорта обжаренного кофе увеличился в четыре раза, а экспортная цена даже выросла в шесть раз. Напротив, объем и цена экспорта зеленого кофе выросли незначительно, примерно на 60% каждая. Страны-производители кофе, которые в основном представляют собой страны с формирующимся рынком и развивающиеся страны, расположенные вдоль так называемого кофейного пояса вокруг экватора, экспортируют около 70% своей кофейной продукции, но 87% – в виде зеленого кофе. Поскольку обжарка кофе требует дорогостоящих инвестиций и технически более сложна для того, чтобы, например, добиться постоянного вкуса, несмотря на разные урожаи, такие работы по переработке в основном выполнялись компаниями с масштабными капитальными вложениями в более развитых странах, таких как Германия, Италия, или Швейцария. Кроме того, гораздо труднее транспортировать обжаренный кофе на большие расстояния до его конечных потребителей, в основном на Западе, без потери качества. Таким образом, обжарка кофе в странах-производителях кофе для западного потребительского рынка ограничивается лишь несколькими нишевыми продуктами.

Exit mobile version