Чайно-кофейная цифровизация в условиях новой логистической реальности

Реакция рынков и отдельных компаний на кризис в связи с противоэпидемическими ограничениями становится все более последовательной и разнообразной. Продолжаем отбирать для вас наиболее интересные новости, связанные с работой чайной и кофейной индустрий в изменившихся условиях.

Эфиопский Cup of Excellence, который должен был пройти в штатном режиме (очно и с участием международного жюри) в Аддис-Абебе в конце марта и начале апреля, пройдет дистанционно в лаборатории ACE в Портленде. Образцы кофе будут присланы туда по почте и будут оцениваться с 4 по 9 апреля. Связанный с конкурсом аукцион перенесен с мая на июнь.

Шри-Ланка, на протяжении последних нескольких лет активно обсуждавшая переход на электронные чайные аукционы, в эту пятницу планирует провести первые в истории страны дистанционные торги через электронную платформу.

Владелец компании по обжарке кофе Илья Савинов дал журналу «Инвест Форсайт» развернутый комментарий, в котором сравнил текущую ситуацию на кофейном рынке России с событиями 2014 года и предложил варианты ценовой политики для кофейных компаний (моментальное повышение цен на кофе, постепенное их повышение и их снижение), оценив уместность реализации каждого варианта в зависимости от специфики и принципов построения бизнеса компаний. 

«Коммерсантъ» проанализировал эффективность московских систем доставки продуктов на дом и пришел к выводу, что сроки доставки увеличились. Среднее время между заказом и доставкой продуктов из онлайн-супермаркетов составляет два-три дня, но нужно быть готовым и к более продолжительным интервалам. В «Утконосе» доступное время закрыто на несколько суток вперед, в «СберМаркете» заказы доступны только после 4 апреля. Отметим, что такая ситуация наблюдается во всем мире — сложности с доставкой испытывает и Amazon, и другие крупные площадки онлайн-торговли.

Моментально изменившаяся схема потребления и последовавшее за этим изменение баланса между офлайн и онлайн-торговлей стали для рынка свершившимся фактом. Тем не менее, даже в таком тотальном явлении есть свои действительно любопытные феномены. К ним, безусловно, можно отнести включение ведущими онлайн-ритейлерами одежды в свой ассортимент продуктов питания, в том числе чая и кофе. Wildberries торгует чаем и кофе уже давно, а вот KupiVIP и Lamoda присоединились к бакалейному клубу благодаря кризису.

RBC опубликовал материал, посвященный российско-итальянской торговле в новой ситуации. Для чайных и кофейных специалистов наибольший интерес в этом обзоре представляет комментарий гендиректора Ассоциации «Росчайкофе» Рамаза Чантурия о чайном и, особенно, кофейном импорте в Россию из Италии. Который, как известно, достаточно велик — например, четверть всего молотого и жареного кофе ввозится в нашу страну из Италии.

Будем здоровы!

Coffeetea.ru

Exit mobile version